• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Определение оптимального уровня логистического сервиса в зависимости от цикла жизни продукта

ФИО студента: Ведеева Мария Сергеевна

Руководитель: Кузин Дмитрий Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>С течением времени продукты проходят различные фазы жизненного цикла, соответственно, особенности спроса и потребности сегментов потребителей претерпевают изменения. Особенности поставки и затраты также должны изменяться по мере повышения зрелости продукта и технологии его производства.</p><p>Изменения в спросе и потребностях определяет и такой показатель, как логистический сервис. Для наиболее успешного функционирования организации необходимым является баланс между уровнем логистического сервиса и затратами на его реализацию в зависимости от ожиданий клиентов на том или ином этапе жизненного цикла продукта.</p><p>И, несмотря на множество работ, посвященных маркетингу и логистике, существует достаточно ограниченное количество исследований о взаимосвязи этих функциональных сторон бизнеса, учитывающих при этом издержки.</p><p>Объектом исследования работы является уровень логистического сервиса в зависимости от стадии жизненного цикла продукта. В качестве предмета исследования будет рассматриваться&nbsp;&nbsp; уровень логистического сервиса на примере продукции компании ООО &laquo;Комплекс-Бар Поволжье&raquo;.</p><p>Цель данного исследования &ndash; найти соответствие уровня логистического сервиса для одного из этапов цикла жизнедеятельности товара при минимальных издержках и максимальной удовлетворенности потребностей клиентов.</p><p>Следовательно, для достижения поставленной цели, были решены следующие задачи:</p><p style="margin-left:20.1pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести теоретический анализ литературы о взаимодействии логистической деятельности и маркетинга в компании;</p><p style="margin-left:20.1pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; выявить соответствия между логистическим сервисом и циклом жизни продукта;</p><p style="margin-left:20.1pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; проанализировать существующую закупочную деятельность компании;</p><p style="margin-left:20.1pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; провести сбор и анализ основных показателей, используемых в дальнейшем исследовании;</p><p style="margin-left:20.1pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассчитать основные показатели с помощью методологии ученых Стэндфордского университета;</p><p style="margin-left:20.1pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сравнить полученные результаты с фактическими;</p><p style="margin-left:20.1pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сделать выводы о полученной эффективности применения предложенного метода.</p><p>Методология исследования заключается в следующих инструментах:</p><p style="margin-left:21.35pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучение и анализ научной литературы;</p><p style="margin-left:21.35pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучение и обобщение зарубежного опыта;</p><p style="margin-left:21.35pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучение документации;</p><p style="margin-left:21.35pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; использование методологии, предложенной учеными Стэндфордского университета;</p><p style="margin-left:21.35pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; сравнение, анализ, статистические методы.</p><p>Информационная база анализа представлена данными бухгалтерской и статистической отчетности предприятия ООО &laquo;Компалекс-Бар Поволжье&raquo;&nbsp; за&nbsp; 2012&ndash; 2014 гг.</p><p>При изучении источников было выяснено, что&nbsp; логистика и маркетинг неразрывно связаны друг с другом, так как их деятельность направлена на удовлетворение потребностей клиентов компании. Именно поэтому, планирование и организация деятельности должно происходить в соответствии с ожиданиями потребителей.</p><p>Основная проблема&nbsp; ООО &laquo;Комплекс-Бар Поволжье&raquo; заключалась в нарушениях закупочной деятельности. Причиной этому служила неправильно разработанная организационная структура, а также закупки, не определяющиеся потребительским спросом на товар.</p><p>Также были рассмотрены финансовые документы, касающиеся количества проданной продукции (сиропа MONIN) за исследуемый период, стоимость закупки единицы товара и продажи ее потребителю. Были сделаны выводы по стадиям жизненного цикла исследуемого продукта.</p><p>Прежде всего, к рекомендациям в отношении функционирования компании ООО &laquo;Комплекс-Бар Поволжье&raquo; можно отнести применение метода расчета оптимального уровня логистического сервиса в зависимости от спроса на товар; совершенствование организационной структуры с целью более эффективного функционирования всей организации; более детальный анализ спроса; сокращение времени поставки товара; продление стадии зрелости, как наиболее прибыльной стадии жизненного цикла продукта. Экономический эффект от увеличения прибыли достигает за период двадцати трех месяцев в размере 609,91 тыс. рублей или 29% процентов.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ