• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование образа предпринимателя у школьников Нижнего Новгорода

ФИО студента: Свердлик Марина Юрьевна

Руководитель: Шубнякова Наталья Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 9

Год защиты: 2014

В настоящее время в России предпринимательство в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим явлением, а молодое поколение – это база для активности в данной сфере. Поэтому в рамках данной работы рассмотрена проблема отношения к предпринимательству детей школьного возраста. Целью данной работы является получение полного представления о том, каким Нижегородские школьники видят образ предпринимателя в настоящее время.Задачи:1)Проанализировать историю становления предпринимательства в российском обществе, также особенности русского менталитета, связанные с формированием образа предпринимателя в 90-е гг. прошлого века;2)Проанализировать результаты существующих исследований, посвященных проблематике предпринимательства и образа предпринимателя в России;3) Собрать и проанализировать данные об отношении Нижегородских школьников к предпринимательству и их готовности самим запускать собственное дело;4) Разработать рекомендации по результатам, полученным по итогам исследования.В данном исследовании выдвинута гипотеза о том, что образ предпринимателя утратил негативную окраску для школьников, которая была приобретена в 90-е гг. прошлого века, и молодое поколение относится к этой сфере деятельности с энтузиазмом, интересом и уважением.Теоретическая часть данной работы основывается на анализе и синтезе литературы по теме истории формирования предпринимательства в России, существующих исследований, касающихся образа предпринимателя и отношении к нему детей школьного возраста. Эмпирической базой исследования стало анкетирование нижегородских школьников, учащихся старших классов.По результатам исследования поставленная цель - получить полное представления о том, каким Нижегородские школьники видят образ предпринимателя была достигнута. Для достижения этой цели были проанализированы история становления предпринимательства в российском обществе, также особенности русского менталитета, связанные с формированием образа предпринимателя в 90-е гг. прошлого века. Также проанализированы результаты существующих исследований, посвященных проблематике предпринимательства и образа предпринимателя в России, собраны и подвергнуты анализу данные об отношении Нижегородских школьников к предпринимательству и их готовности самим запускать собственное дело. Выдвинутая гипотеза нашла свое подтверждение во мнениях современных школьников. Нижегородские школьники полностью уверенны в своем умении устанавливать и достигать цели и задачи, брать на себя ответственность за и идеи и решения, умении защищать собственные интересы и даже основать собственную фирму и привести ее к успеху. Более того, разработаны рекомендации по итогам исследования, учтены возможности поддержания позитивного образа предпринимательства и сотрудничества вузов и школ.

Текст работы (работа добавлена 2 июня 2014 г.) (251.28 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ