• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации

ФИО студента: Маркина Валерия Александровна

Руководитель: Гапонова Ольга Сергеевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Тема дипломной работы «Анализ и совершенствование системы мотивации персонала организации».Данная работа посвящена изучению методов мотивации, а также способов совершенствования стратегии материальных и нематериальных стимулов для персонала ОАО « Сбербанк России ».В условиях конкурентной среды первоочередной задачей предприятия по производству товаров или услуг является развитие, расширение зон влияния и удержание достигнутых позиций. Несмотря на развивающиеся технологии, основным ресурсом любой компании являются люди. Таким образом, все большее значение в современном менеджменте приобретают проблемы мотивации персонала. Финансовый кризис 2008-го года способствовал тому, что труд как смысл жизни перестал иметь ценность для многих людей, и превратился в средство для выживания. Материальная мотивация нашла свое применение и в современном менеджменте. Однако современная модель российской мотивации учитывает специфику системы человеческих ценностей, основывающуюся на убеждениях работниках в том, что власть, статус и связи способствуют улучшению материального положения. Результаты многих исследований показывают, что большинство руководителей осознали необходимость и целесообразность использования нематериальных стимулов с целью повышения производительности персонала. Не смотря на то, что проблема мотивации представляет собой сложную, неоднократно и хорошо изученную область науки на данный момент не существует универсального подхода к разработке эффективной системы мотивации, которая должна базироваться на индивидуальном подходе к удовлетворению потребностей персонала каждого отдельно взятого предприятия, с использованием как материальных, так и нематериальных стимулов. Объектом исследования является Дополнительный офис Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России».Предметом исследования является существующая система мотивации менеджеров по продажам Дополнительного офиса Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России».Цель данной работы – изучить существующую систему мотивации менеджеров по продажам Дополнительного офиса Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России», на основании полученных результатов предложить рекомендации по ее совершенствованию.В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие задачи:1.Рассмотрение теоретических подходов к разработке системы мотивации.2.Обзор методологических аспектов анализа системы мотивации.3.Анализ существующей системы мотивации менеджеров по продажам Дополнительного офиса Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России».4.Разработка рекомендаций по совершенствованию существующей системы мотивации менеджеров по продажам Дополнительного офиса Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России».Гипотезой исследования стало предположение о том, что разработка эффективной системы мотивации персонала это сложный процесс, значимую роль в реализации которого имеют коммуникативные связи в рамках организации.Для достижения цели исследования в рамках дипломной работы были использованы следующие методы: полуформализованное интервью, анкетирование и метод открытого включенного наблюдения. Также были рассмотрены теоретические основы изучения проблемы мотивации, включающие определение понятия и видов мотивации, а также анализ теорий и моделей мотивации.По итогам исследования были разработаны следующие рекомендаций по совершенствованию существующей системы мотивации менеджеров по продажам Дополнительного офиса Волго-Вятского банка ОАО «Сбербанка России»:1.Изменение методики ежемесячного премирования менеджеров по продажам. 2.Разработка индивидуального подхода к формированию планов по УП и УКП менеджеров по продажам для каждого Дополнительного офиса в зависимости от особенностей территориального расположения, численности населения и менталитета местных жителей.3.Использование принципа «кафетерий стимулов» при разработке системы нематериальной мотивации. 4.Поддержание и развитие устойчивых коммуникативных связей в структуре организации. 5.Качественный отбор кандидатов в процессе собеседования при приеме на работу.6.Поддержка ценностей и принципов, установленных и пропагандируемых существующей корпоративной культурой Банка. Теоретическая новизна и практическая значимость заключается в обращении к проблеме мотивации персонала компании, которая является одним из самых престижных работодателей в стране, таким образом, рассмотрение методов, применяемых руководством компании с целью повышения производительности персонала, является важным для дальнейшего исследования проблемы мотивации персонала.Полученные результаты могут быть использованы для разработки и реализации стратегии мотивационной политики человеческих ресурсов. Более того, данные, которые будут представлены в дипломной работе, имеют особое значение и актуальность для менеджеров компании ОАО « Сбербанк России», который в последнее время столкнулись с проблемой текучести кадров.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ