• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности Нижегородского рынка роскоши

ФИО студента: Комаров Евгений Юрьевич

Руководитель: Зинчак Елена Владимировна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Тема: &laquo;Особенности Нижегородского рынка роскоши&raquo;</p><p>Ключевые слова: товары роскоши, рынок роскоши, сегменты роскоши, персонифицированный подход.</p><p>Собственники компаний, действующие на рынке роскоши в Нижнем Новгороде, учитывая факторы, которые определяют предпочтения потребителей, и особенности ведения бизнеса&nbsp; создают свои модели ведения бизнеса.</p><p>Данная работа актуальная для всех предприятий Нижнего Новгорода сегмента класса &laquo;люкс&raquo;, поскольку происходит рост не только мирового, но и опережающий рост российского рынка роскоши на 15-20% ежегодно. В результате, возникает ситуация одновременного входа многих брендов в Россию из-за огромного потенциала сегмента &laquo;люкс&raquo;. Чтобы оставаться конкурентоспособным не только с российскими, но и с зарубежными магазинами класса &laquo;люкс&raquo; собственникам бизнеса необходимо определить особенности рынка роскоши, с учётом которых компании выстраивают успешные стратегии и&nbsp; принимают во внимание все требования, предъявляемые покупателем бутику и бренду класса &laquo;люкс&raquo;.</p><p>Проблемой является недостаточное понимание со стороны собственников особенностей рынка роскоши и факторов, которые обеспечивают успешность магазинов класса &laquo;люкс&raquo;.</p><p>Гипотеза данного исследования сформулирована следующим образом: опираясь на особенности Нижегородского рынка роскоши, представляется возможным выявить факторы,&nbsp; обеспечивающие успешность магазинов класса &laquo;люкс&raquo;.</p><p>Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются основные субъекты взаимодействия Нижегородского рынка роскоши.</p><p>Предмет исследования &ndash; особенности Нижегородского рынка роскоши.</p><p>Целью выпускной квалификационной работы является выявление особенностей Нижегородского рынка роскоши.</p><p>С этой целью использовались следующие методы исследования:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализ вторичных данных;</p><p style="margin-left:53.45pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Экспертное интервью. Были опрошены 5 директоров компаний, действующие в сегменте &laquo;люкс&raquo;;</p><p style="margin-left:53.45pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Глубинное интервью потребителей товаров роскоши с целью определения факторов, которые определяют предпочтения в бутиках роскоши;</p><p style="margin-left:53.45pt;">4)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Массовое анкетирование потребителей товаров класса &laquo;люкс&nbsp; с целью определить степень влияния факторов привлекательности магазинов класса &laquo;люкс&raquo;.</p><p>В данном контексте решались следующие задачи:</p><p style="margin-left:71.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить теоретические основы деятельности магазинов класса &laquo;люкс&raquo;;</p><p style="margin-left:71.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Исследовать особенности, проблемы и тенденции деятельности магазинов класса &laquo;люкс&raquo; в Нижнем Новгороде;</p><p style="margin-left:71.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить факторы, оказывающие влияние на деятельность бутиков в Нижнем Новгороде;</p><p style="margin-left:71.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить специфику потребителей рынка роскоши в Нижнем Новгороде.</p><p>Первая глава посвящена рассмотрению понятия &laquo;товар класса &laquo;люкс&raquo; и основных форматов магазинов роскоши.&nbsp;На основе теоретических данных были выявлены основные факторы успешности магазинов класса &laquo;люкс&raquo;.</p><p>Во второй главе проводится анализ рынка роскоши в России, и Нижнем Новгороде в частности.</p><p>В третьей главе представлены факторы привлекательности магазинов класса &laquo;люкс&raquo; для Нижегородских потребителей предметов роскоши.</p><p>В заключении описаны полученные результаты проделанной работы, а так же даны некоторые рекомендации в отношении ведения бизнеса в сегменте &laquo;люкс&raquo;.</p><p>Из проведённого исследования можно сделать вывод о тех требованиях, которые выставляют потребители к бутикам роскоши. Бутики класса &laquo;люкс&raquo; будут иметь успех, если соблюдают следующие условия:</p><p>1.&nbsp; Должен быть представлен достаточно широкий ассортимент товаров роскоши, коллекции должны обновляться 2 раза в год, если речь идёт об одежде. Кроме того, необходимо учитывать сезонность продаж.</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Бутик товаров роскоши должен иметь достаточно удобное внутреннее оформление в соответствии с предпочтениями целевой аудитории.</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Магазин класса &laquo;люкс&raquo; должен быть оформлен в соответствии с теми требованиями, которые устанавливают представители бренда.</p><p>4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Большая часть потребителей товаров класса &laquo;люкс&raquo; предпочитают современный и креативный дизайн бутика.</p><p>5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В магазинах класса &laquo;люкс&raquo; низкое качество обслуживание и нехватка квалифицированного персонала.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ