• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Гуржиханова Линда Хароновна
Деловые игры как метод развития персонала
Факультет государственного и муниципального управления
Бакалавриат
2014
Выпускная квалификационная работа нацелена на то, чтобы выявить возможности деловых игр в развитии персонала.В соответствии с целью поставлены следующие задачи исследования:Определить роль обучения и развития персонала в современном менеджменте;Определить цели обучения и развития персонала;Проанализировать методы развития работников в организациях;Оценить роль бизнес-симуляций как метода развития персонала и рассмотреть проблемы, возникающие в ходе его использования;Изучить особенности развития персонала в государственной сфере;Проанализировать бизнес-симуляцию в коммерческой организации;Проанализировать деловые игры на федеральном и муниципальном уровнях;Разработать предложения по совершенствованию методики создания и проведения бизнес-симуляций.Информационной базой исследования являются теории и концепции, сформированные в трудах отечественных и зарубежных исследователей и посвященные методам развития персонала в целом и возрастающей популярности деловых игр в частности.Методологической базой является анализ научных статей и учебных пособий по теме деловых игр как метода повышения квалификации персонала, проведение бизнес-симуляции и сбор обратной связи путем письменного и устного опросов, а также анализ деловых игр, проведенных на государственном и муниципальном уровне на основе изучения информационных интернет-ресурсов.В ходе написания работы было отмечено, что разработка эффективной программы обучения и развития сотрудников жизненно важна для долгосрочного успеха любого бизнеса, причем в настоящее время этот факт признается как за рубежом, так и в России. Бизнес-симуляции являются одной из наиболее современных и популярных технологий развития персонала, основанной на моделировании реальных бизнес-процессов, максимально приближенных к условиям конкретной компании, и позволяющая участникам в искусственных условиях приобрести опыт решения сложных управленческих задач.В ходе проведения эмпирического исследования была организована деловая игра в коммерческой организации, в процессе которой были выявлены основные проблемы, возникавшие на разных этапах игры. По результатам бизнес-симуляции был проведен опрос по трем направлениям: понимание бизнеса, цели обучения и мнение об игре.В силу малоразвитости деловых игр в государственной сфере в России был рассмотрен пример успешной бизнес-симуляции, проведенной на федеральном уровне в США. Ее цель заключалась в том, чтобы провести имитацию кибератаки и оценить готовность Соединенных Штатов к настоящей угрозе такого рода. Проблем в ходе реализации игры не возникло, однако по результатам симуляции было выявлено, что страна не готова к кибератаке в силу отсутствия официальных декларативных правил по действиям в подобных ситуациях и не налаженного взаимодействия государства и частного сектора для общей борьбы с подобного рода угрозой.В работе также анализируется деловая игра «Как развивать и использовать человеческий капитал», проведенная на муниципальном уровне в Красноярском районе Астраханской области. По итогам игры участниками были определены направления деятельности для развития человеческого капитала Крайноярского района, а именно создание рабочих мест и решение проблемы миграции, а также проведение социологического среза для определения предпочтений красноярцев в отношении работы и отдыха.На основе работ экспертного сообщества и проведенного эмпирического исследования автор работы рекомендует семи-ступенчатую систему по совершенствованию методики создания и проведения бизнес-симуляций.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР