• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ покупательского поведения детей из семей с разным социально-экономическим статусом

ФИО студента: Тимкова Кристина Сергеевна

Руководитель: Ким Наталья Викторовна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 10

Год защиты: 2014

<p>&nbsp;</p><p align="center"><strong>Аннотация выпускной квалификационной работы</strong></p><p align="center"><strong>Тимковой Кристины Сергеевны на тему</strong></p><p align="center"><strong>&laquo;Сравнительный анализ покупательского поведения детей из семей с разным социально-экономическим статусом&raquo;</strong></p><p align="center">&nbsp;</p><p><strong>Ключевые слова:</strong> покупательское поведение, процесс потребительской социализации, социально-экономический статус семьи, детская аудитория, детский маркетинг</p><p>Дипломная работа посвящена изучению особенностей покупательского поведения детей в зависимости от классовой принадлежности семьи. Целью данной дипломной работы является выявление различий в покупательском поведении детей, обусловленных потребительской социализацией в семьях с разным социально-экономическим статусом.</p><p>В соответствии с обозначенной целью автором были поставлены и успешно решены следующие задачи:</p><p>1. Осуществить анализ научной литературы по теме исследования;</p><p>2. Определить размеры сумм карманных денег, выдаваемых детям, в зависимости от социально-экономического статуса семьи;</p><p>3. Изучить степень влияния и способы воздействия детей на потребительский выбор родителей;</p><p>4. Выявить уровень информированности детей о рекламе, брендах, детских магазинах и ценах на различные товары;</p><p>5. Провести анализ и интерпретацию полученных в ходе исследования данных;</p><p>6. Разработать практические рекомендации маркетологам по оптимизации стратегии продвижения товаров.</p><p>Объектом дипломного исследования является процесс потребительской социализации детей. Предмет исследования &ndash; особенности потребительской социализации детей в семьях с различным социально-экономическим статусом.</p><p>Для достижения поставленной цели и решения выделенных задач используются следующие методы исследования: анкетирование, мини-эссе, качественный контент-анализ и математические методы обработки данных.</p><p>В рамках работы автором дан обзор научных трудов, посвященных стадиям когнитивного развития и социального познания ребенка, на которых основывалось изучение процесса потребительской социализации. Отмечены последние тенденции в исследованиях детской аудитории.&nbsp;</p><p>Изучение теоретико-методологической базы позволило сформировать следующую позицию автора: в трудах отечественных ученых тема покупательского поведения детей не получила достаточного развития, поэтому в настоящее время существует обширная область для исследования аспектов покупательского поведения детей с привязкой к социально-экономическому статусу семьи.</p><p>В результате проведенного исследования были получены следующие выводы. Дети из богатых семей:</p><p>&nbsp;1) имеют больший опыт в распоряжении собственными деньгами, чем их сверстники из менее обеспеченных семей.</p><p>2) имеют большее влияние на родителей при совершении семейных покупок.</p><p>3) лучше понимают убеждающий подтекст телевизионной рекламы.</p><p>4) имеют одинаковые знания цен на товары, детских магазинов и брендов с детьми из менее обеспеченных семей.</p><p>На основании полученных выводов маркетологам были даны общие рекомендации по выстраиванию коммуникаций с детской аудиторией, принимая во внимание социально-экономический статус семьи.</p><p>Работа состоит из 66 страниц, представлена введением, 3 главами, 7 параграфами, заключением, списком литературы и приложением, содержит 8 таблиц, 3 рисунка, ссылается на 42 источника.</p>

Текст работы (работа добавлена 3 июня 2014 г.) (346.34 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ