• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ данных анкетирования абитуриентов магистратуры и прогнозирование поступления методами статистического моделирования

ФИО студента: Канофьева Екатерина Юрьевна

Руководитель: Луппов Артур Борисович

Кампус/факультет: Отделение статистики, анализа данных и демографии

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В данной диссертации проводится микросегментирование потребителей услуги образования - абитуриентов магистратуры. В таком случае организацией является университет, предоставляющий услугу обучения студентам по определенным направлениям. Хотя данная услуга по своей сути является неосязаемой, у нее есть осязаемый результат в виде диплома, выдаваемого при окончании университета. Объектом исследования в работе является совокупность абитуриентов магистратуры, а предмет изучения &ndash; изучение характеристик абитуриентов. Данный предмет исследования является очень значимым для университета: изучение характеристик абитуриентов позволит больше разобраться в их сущности, понять драйверы выбора того или иного университета. Для решения данных задач используются результаты анкетирования абитуриентов, которые анализируются с помощью статистических методов анализа сегментации с откликом и без, что позволяет найти наиболее точные ответы на вопросы исследования.</p><p>В данной диссертации ставились следующие конкретные цели:</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сформировать представление университета об абитуриентах магистратуры;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать предложения, позволяющие увеличить средний уровень и число абитуриентов университета;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предложить инструмент прогнозирования поступления, с помощью которого абитуриенты могут быть определить потенциальные области развития, для увеличения вероятности поступления в НИУ ВШЭ.</p><p>На основе поставленных задач, были сформулированы следующие задачи:</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Изучить спрос абитуриентов на получение образования в магистратуре НИУ ВШЭ;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать изменения в предпочтениях абитуриентов при помощи рассмотрения ответов на вопросы анкет разных лет;</p><p style="margin-left:36.0pt;">&minus;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать инструмент, позволяющий прогнозировать поступления абитуриентов в магистратуру НИУ ВШЭ.</p><p>Решенные в данной диссертации задачи очень важны в настоящее время, так как спрос абитуриентов на обучение в магистратуре НИУ ВШЭ с каждым годом растет, что увеличивает потенциал отбора наиболее способных абитуриентов для обучения в магистратуре. В процессе исследования стали понятны предпочтения абитуриентов относительно их подготовки к вступительным испытаниям, а также то, к чьим советам они прислушиваются при выборе университета. Это позволило определить стратегии дальнейшей работы с абитуриентами. Данные абитуриентов были исследованы всеми методами статистического моделирования в задачах сегментации, после чего был выбран наиболее оптимальный, который дает высокий процент точности предсказания поступления абитуриентов в магистратуру НИУ ВШЭ. Апробация модели прогнозирования на двух массивах данных других годов показала хороший результат, были так же хорошо спрогнозированы результаты поступивших, как и в исходной модели, результат прогнозирования для тех, кто не поступил, были незначительно хуже.</p><p>Таким образом, данная работа имеет дальнейшее практическое применение. Используемая в анкетах информация об абитуриентах позволяет с высокой степенью точности предсказывать, поступят ли они в университет. Соответственно, зная параметры прогнозирования, абитуриенты могут повышать вероятность своего поступления, влияя на факторы прогнозной модели.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ