• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Бюрократизация представительных и исполнительных органов власти и пути ее преодоления

ФИО студента: Кузнецова Марина Витальевна

Руководитель: Павловская Светлана Владимировна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В дипломной работе проведено исследование явления бюрократизации представительных и исполнительных органов власти России, выявлены основные проблемы феномена и систематизированы механизмы по их преодолению. Исследование включало проведение анализа механизма дебюрократизации &ndash; развитие сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, а также разработку рекомендаций по его совершенствованию.</p><p>Актуальность темы настоящей работы обусловлена тем, что &laquo;бюрократизация&raquo; &ndash; как процесс распространения негативных признаков и свойств бюрократии, таких как формализм, волокита, бумаготворчество, характеризует в целом систему управления неэффективной. Непрозрачность процедур, коррупция, некачественное предоставление государственных услуг&ndash; проблемы, связанные с бюрократизацией. Становится необходимым совершенствование системы: внедрение эффективных мер по преодолению негативных явлений.</p><p>Целью выпускной квалификационной работы является анализ проблем и существующих механизмов преодоления бюрократизации представительных и исполнительных органов власти на федеральном и региональном уровнях.</p><p>Задачами исследования являются:</p><p>1. Анализ истории развития и современного состояния бюрократии в России</p><p>3. Выявление и систематизация проблем бюрократизации представительных и исполнительных органов власти.</p><p>4.&nbsp; Систематизация существующих методов дебюрократизации в России, а также анализ опыта зарубежных стран.</p><p>6. Анализ деятельности органов власти Нижегородской области в процессе дебюрократизации.</p><p>7. Исследование механизма дебюрократизации&ndash; развитие сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, и разработка рекомендаций по его совершенствованию.</p><p>На разных этапах исследования использовались общие методы научного познания: исторический метод, методы дедукции и индукции, сравнение. В качестве метода социологического исследования применялся опрос в форме анкетирования.</p><p>Первая глава посвящена исследованию формирования феномена бюрократии, истории его развития в системе государственного и муниципального управления России.</p><p>Во второй главе исследуется процесс бюрократизации представительных и исполнительных органов власти России и Нижегородской области, выявляются и систематизируются механизмы преодоления негативных явлений феномена. Также, проводится анализ опыта дебюрократизации зарубежных стран. По результатам анализа сформулированы выводы. Необходимо развитие дополнительных мер по преодолению бюрократизации: внедрение системы показателей результативности деятельности чиновников, введение мониторинга, а также системы оценки службы, разработка грамотной системы кодексов этики.</p><p>Третья глава посвящена исследованию механизма снижения бюрократизации &ndash; развитие сети Многофункциональных центров по предоставлению государственных и муниципальных услуг, на примере Нижегородской области. Проведен социологический опрос граждан о качестве работы Многофункционального центра. По результатам опроса следует отметить снижение сроков получения услуг, увеличение прозрачности процедур и повышение комфорта, снижение уровня коррупции и увеличение доверия к органам власти с внедрением МФЦ. Объективной проблемой является недостаточная информированность граждан об МФЦ через Интернет и СМИ.</p><p>В результате исследования выдвигаются рекомендации по совершенствованию Многофункционального центра : необходимо информирование граждан об МФЦ и услугах через Интернет и СМИ; проведение регулярного мониторинга мнения граждан о качестве предоставления услуг в МФЦ; продолжение развития сети центров в области, а также в Нижнем Новгороде; проведение оценки деятельности МФЦ по районам области, с целью выявления и устранения несовершенств системы.</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ