• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование феномена лояльности потребителя к бренду (на примере категории мобильных телефонов)

ФИО студента: Литвинов Алексей Александрович

Руководитель: Ольховников Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа посвящена исследованию феномена лояльности потребителей к бренду на примере категории мобильных телефонов. В рамках данной работы предполагается изучение не только непосредственно самого концепта лояльности, но и таких явлений как удовлетворённость и вовлечённость в товарную категорию, их взаимосвязь, а также факторы, влияющие на выбор марки покупателем.</p><p>Целью диссертации является исследование лояльности потребителей к брендам мобильных телефонов и разработка на этой основе рекомендаций по усилению маркетинговых кампаний производителей мобильных телефонов.</p><p>Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:</p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; рассмотрены теоретические аспекты феноменов лояльности и вовлечённости;</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; изучено современное состояние рынка мобильных устройств в мире и его динамику;</p><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с помощью качественных и количественных исследований с применением метода шкалирования выявлены степень вовлечённости и лояльности потребителей к определённым маркам мобильных телефонов, а также степень удовлетворенности определенных групп клиентов брендами;</p><p style="margin-left:36.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с помощью опроса выявлено отношение респондентов к возможным программам лояльности;</p><p style="margin-left:36.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с помощью статистического пакета SPSS проверено наличие связи между исследуемыми концептами;</p><p style="margin-left:36.0pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; с помощью глубинного интервью интерпретированы результаты, полученные в ходе проверки исследуемых гипотез;</p><p style="margin-left:36.0pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; разработаны рекомендации по усилению маркетинговых кампаний производителей мобильных телефонов.</p><p>&nbsp;</p><p><strong>Методологическая база</strong>, задействованная в работе:</p><p style="margin-left:53.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong><em>Эмпирические методы:</em></strong></p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; Интернет-опрос респондентов (180&nbsp; пользователей мобильных телефонов);</p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; глубинные интервью респондентов&nbsp; для выявления скрытых мотивов (10 пользователей мобильных телефонов);</p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; метод маркетингового шкалирования.</p><p>&nbsp;</p><p style="margin-left:53.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; <strong><em>Методы анализа данных:</em></strong></p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; вторичный анализ статистических документов (рынок мобильных устройств в России и за рубежом);</p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; сравнительно-сопоставительный анализ;</p><p style="margin-left:89.3pt;">&uuml; метод обработки данных с помощью компьютерной программы SPSS Statistics (аббревиатура&nbsp; англ.&nbsp; &laquo;Statistical Package for the Social Sciences&raquo;&nbsp;&mdash; &laquo;статистический пакет для социальных наук&raquo;). Предполагается проверка гипотез с помощью коэффициента ранговой корреляции, а также с помощью метода доверительных интервалов.</p><p>&nbsp;</p><p>Основные <strong>результаты</strong>:</p><p style="margin-left:71.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; компаниям, работающим в данной hi-tech сфере и которые стремятся закрепить свои взаимоотношения с потребителями, следует обратиться к программам лояльности (дисконтные карты);</p><p style="margin-left:71.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; акцент в рекламных материалах и сообщениях должен делаться скорее на характеристиках устройства, нежели на самой марке;</p><p style="margin-left:71.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; производителям в рамках рекламных кампаний стоит обратить внимание на работу с лидерами мнений.</p><p>Практическая значимость работы заключается в том, что проверяемые в ней гипотезы позволяют определить важность удовлетворённости в повышении лояльности к бренду покупателя, необходимость в вовлечении покупателей в товарную категорию для последующего повышения лояльности, а также факторы, определяющие покупку той или иной марки. Кроме того, результаты данной работы могут быть в дальнейшем применимы производителями мобильных устройств как при выведении новых марок телефонов, так и&nbsp; при повышении спроса на уже существующие на рынке марки.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ