• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ РАСХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

ФИО студента: Зинин Андрей Игоревич

Руководитель: Сироткина Надежда Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Предметом исследования дипломной работы выступает система государственного заказа в Российской Федерации.Объектом исследования выступает контрактная система как инструмент повышения эффективности и прозрачности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в системе государственного заказа.Задачами исследования выступают:-исследование теоретической основы системы государственного заказа;- изучение истории формирования рынка государственного заказа в России;- рассмотрение принципов и технологий заказа;- анализ нормативно правовой базы системы государственного заказа;- оценка эффективности и прозрачности действующей системы государственного заказа на примере региона;- систематизация технологий повышения эффективности и прозрачности в системе государственного заказа.В качестве методов научного исследования использованы критический анализ нормативно-правовых актов, анализ источников, а также сравнительный анализ нормативно-правовой базы.Проведенные в данной работе исследования помогли выявить необходимые аспекты и проанализировать сущность реализации функций государственных заказов.В первой главе исследована теоретическая основа системы государственного заказа, в том числе даны определения «государственного заказа», применяемые в мире, проанализирована экономическая мощь России, изучен рынок государственных заказов, рассмотрены способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Изучена история формирования рынка государственного заказа в России с XVI века по сей день. Рассмотрены принципы и технологии заказа, в том числе нововведения Федерального закона №44-ФЗ, направленные на повышение эффективности и прозрачности закупочной деятельности.В работе сделан вывод, что государство является крупнейшим игроком на рынке закупок. Объемы государственного заказа оказывают существенное влияние на экономику страны, и введение Федерального закона №44-ФЗ в целом приведет к улучшению ситуации в сфере закупок, так как многие недостатки предыдущего законодательства были учтены и предложен ряд механизмов по совершенствованию закупочной системы.Во второй главе рассмотрена работа Владимирской области в системе государственного заказа, в том числе проанализирована нормативно правовая база, определен орган власти, уполномоченный на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), изучена его структура. Проанализирована работа органа за прошедшие периоды, в том числе выявлены основные проблемы и определены направления для их устранения.В третьей главе разработаны основные направления совершенствования механизма государственного заказа. Изучен зарубежный опыт организации закупок в целях его реализации в условия России.В итоге можно внести следующие предложения по повышению эффективности и прозрачности государственного заказа:- осуществление всех закупочных процедур в электронной форме через Интернет. Внедрение автоматизированных информационных систем электронных закупок для государственных нужд обеспечит совершенствование процедуры закупок за счет автоматизации всех этапов и рабочих стадий процессов планирования, нормирования, формирования и осуществления закупок, а также функций анализа и контроля их реализации;- привлечение квалифицированных специалистов в сфере государственного заказа, борьба с коррупцией;- применение мирового опыта для централизации закупок;- использование библиотеки типовых форм документации, типовых форм контрактов с условиями их исполнения, стандартных спецификаций.Таким образом, задачи, поставленные в работе, были успешно решены: изучен теоретический материал, касающийся темы работы, проведен анализ современного состояния законодательства, информационных систем в Российской Федерации, выявлены проблемы и разработаны мероприятия по совершенствованию механизма государственных заказов.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ