• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Инвестиции в высшее образование и анализ их эффективности в России и за рубежом

ФИО студента: Шевчук Александра Сергеевна

Руководитель: Прохорова Татьяна Геннадьевна

Кампус/факультет: Факультет экономики НИУ ВШЭ (Нижний Новгород)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">Инвестиции в образование рассматриваются как один из определяющих факторов экономического роста, что делает исследования в данной сфере важным направлением теоретического и эмпирического анализа. Несмотря на достаточно большое количество работ, посвященных данной проблеме, неопределенность точных оценок отдачи от высшего образования для индивидов на рынке труда и их постоянные изменения означают, что вопрос заслуживает дальнейшего изучения. В отличие от других работ, рассматривающих только одну сторону проблемы, в данном исследовании представлены различные аспекты инвестиций в высшее образование. С помощью SWOT анализа показана текущая ситуация в российской высшей школе, определены ключевые направления развития высшего образования. Анализ рядов динамики объемов государственного финансирования российской системы высшего образования за 2004-2013 года позволил выявить тенденции по данному показателю и сделать прогноз объемов финансирования на ближайшие годы. В работе проведены международные сопоставления по частным и государственным инвестициям в высшее образование. В исследовании изучен вклад высшего образования в социально-экономическое развитие России и стран ОЭСР. Для оценки экономической отдачи от высшего образования для индивидов в России проведен эмпирический анализ на основе данных RLMS. Регрессия построена на базе уравнения Минцера и оценена методом наименьших квадратов. Эконометрический анализ подтвердил увеличение зарплаты индивидов с более высокими уровнями образования. Были получены оценки как по России в целом, так и по федеральным округам страны. Определено, что в среднем по России индивиды с высшим образованием получают на 42,8% больше, чем индивиды без высшего образования при прочих равных.&nbsp; Различия между федеральными округами России оказываются значительные: оценки отдач на высшее образование лежат в диапазоне от 36,2% до 53,9%.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ