• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ ценообразования на рынке гостиничных услуг

ФИО студента: Видякин Алексей Александрович

Руководитель: Бутуханов Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p>Данное эмпирическое исследование преследовало цели выявления специфики в ценообразовании предложений гостиничных услуг Черноморского побережья РФ и республики Крым. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: анализ экономической литературы на предмет подходящей методики, исследование рынка гостиничных услуг двух регионов, определение ключевых факторов, влияющих на цену за номер, сравнение влияния данных атрибутов между регионами. Ретроспективный анализ литературы осветил путь от развития идеи до гедонического метода регрессионного анализа. Идею о товаре как совокупности атрибутов первый предложил Lancaster (1966), Carvell, Herrin (1990) первые применили гедонический метод на рынке гостиничных услуг. Данный метод в практической части работы применялся на репрезентативной выборке предложений отелей и гостиниц Черноморского побережья и республики Крым, состоящей из 410 наблюдений, представляющих 38 гостиниц с наборами атрибутов номера и гостиницы с учетом сезона. Были определены ключевые факторы, влияющие на цену, которые были закодированы в соответствующие наличию факторов категории номера и позже перенесены в эконометрическую модель. Эконометрическая модель объясняла цену за проживание как сумму влияний определенных атрибутов, а именно: внешних факторов отеля, таких как удаленность от пляжа и размер; категорий номеров, взвешенных на показатель уровня сервиса отеля &ndash; количество звезд; и факторов номера, не зависящих от уровня комфорта гостиницы, таких как площадь номера. Вид модели позволил определить влияние региона республики Крым на общую выборку, что привело к выявлению факторов, отражающих специфики данного региона. Положительно влияющими атрибутами оказались наличие развлечений на территории отеля и категории номеров &laquo;Стандарт+&raquo;, &laquo;Люкс&raquo;, &laquo;Люкс+&raquo; и &laquo;Бизнес класс&raquo;; отрицательно влияющими атрибутами выявлены категории номеров &laquo;Эконом&raquo;, &laquo;Стандарт&raquo; и &laquo;Полулюкс&raquo;, площадь номера и большее удаление отеля от пляжа. Также благодаря учету сезонности было выявлено существенное положительное влияние на цену за проживание в номере во время сезона и высокого сезона в республики Крым. Таким образом, данным исследованием были выявлены определенные факторы, которые могут повлиять на решение индивида о выборе региона отдыха, времени и условий проживаний в зависимости от своих предпочтений и ограничений.</p>

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2014 г.) (170.64 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ