• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управление знаниями на стадии инициации проекта по разработке нового канала реализации продукции для крупной компании FMСG сектора

ФИО студента: Чернобаев Денис Владимирович

Руководитель: Дагаев Александр Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена изучению управлению знаниями. Цель исследования &ndash; изучить отечественный и мировой опыт управления знаниями и выработать на этой основе предложения и рекомендации по совершенствованию управления проектами в крупной FMCG компании.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие основные задачи:</p><p>1. Рассмотреть теоретические основы управления знаниями.</p><p>2. Изучить практический опыт управления знаниями на примере рынка интернет-рекламы.</p><p>3. Разработать рекомендации по внедрению системы управления знаниями в управление проектами на примере одной из FMCG компаний.</p><p>В первой главе настоящей работы рассмотрены теоретические основы управления знаниями. Вторая глава посвящена проведении научно-исследовательского проекта в области управления знаниями в российских рекламных агентствах и рассмотрению полученных результатов. В третьей главе приводиться рекомендации по внедрению алгоритмов управления знаниями в процесс реализации проекта в крупной FMCG компании.&nbsp;</p><p>Основные методы проведения исследования - &nbsp;анализ релевантной научной литературы и проведение анкетирования.</p><p>По мимо теоретических научных публикаций, рассмотренных в первой главе данной работы, в научно исследовательском проекте были проанализированы статьи авторов, имеющих большой опыт в изучении процессов, по внедрению систем по управлению знаниями и имеющих опыт реализации проектов связанных с внедрением различных систем по управлению знаниями в крупных зарубежных компаниях. Был выполнен анализ статей, посвящённых управлению знаниями, опубликованных в журнале &quot;Harvard Business Review&quot;.</p><p>Для проведения исследования была разработана анкета на базе американского сервиса qualtrics.com, который позволяет создавать анкету в режиме он-лайн, редактировать ее, анализировать полученные данные и распространять анкеты в сети интернет.</p><p>В ходе анкетирования, было опрошено 62 респондента. В исследовании были учтены только те анкеты, которые были заполнены на 90 и более процентов. В связи с этим 18 анкет было исключено из рассмотрения. Таким образом, было обработано 44 анкеты.</p><p>На основании полученных ответов были выявлены ключевые проблемы управления знаниями, характерные для бизнеса информационноёмких компаний. Проанализировано влияние систем по управлению знаниями на бизнес российских рекламных агентств и взаимосвязь эффективности реализации проектов с наличием систем по управлению знаниями. Составлен перечень ключевых знаний для организаций рассмотренного типа, и сформулированы рекомендации по улучшению процесса управления знаниями в данной отрасли.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотрение бизнеса крупной FMCG корпорации и опыта этой компании в области управления знаниями позволило применить методологию управления знаниями в управлении проектами. Сформулированы рекомендации по имплементации управления знаниями в процессы, связанные с управлением проектами. Так же, разработана система по сбору, фиксации и распространению знаний по компании.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ