• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Эконометрическая модель циклического поведения потребителя на рынке благ длительного пользования

ФИО студента: Селезнева Анна Андреевна

Руководитель: Гловели Георгий Джемалович

Кампус/факультет: Отделение статистики, анализа данных и демографии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Аннотация В последнее время классическая теория дает сбои в прогнозировании экономического поведения, как личности, как целых отраслей и государств. Традиционная экономика рассматривает человека как логическое мышление машины. Конечно, модель человека-машины, которая способна принимать идеальные рациональные решения, и учитывать все возможные риски и максимизировать свою собственную полезность, очень удобна. Тем не менее, реальная жизнь сложнее простой математической модели: в ней есть место для эмоций, чувств, ошибок. И тогда возникает вопрос: насколько важны психологические факторы, влияющие на принятие решений человека, и перевешивают ли они ощутимые выгоды, такие как, например, деньги? И, если да, то насколько сильно? Склонны ли потребители к циклическому поведению на рынке благ длительного пользования? И какие факторы вызывают такое поведение? Ответы на эти вопросы пытается дать новое направление в экономической науке - поведенческая экономика, которая сочетает в себе психологию и экономику. В данной работе будет проводиться эконометрический анализ влияния потребительских настроений на расходы потребителей на товары длительного пользования. Объектом исследования данной работы являются российские потребители. Предметом исследования является их поведение на рынке благ длительного пользования. Цель исследования заключается в построении эконометрической модели циклического поведения потребителей на рынке товаров длительного пользования и исследование того, как учёт психологических факторов влияет на предсказательную ценность модели. Основными задачами данного исследования являются проверка адекватности модели и построение прогноза динамики расходов на товары длительного пользования с применением моделей ARIMA. Для исследования будут использованы именно модели ARIMA, которые позволяют моделировать более сложные зависимости, присутствующие в ряде динамики, в отличие от тренд-сезонных моделей. Для анализа использовались квартальные данные о расходах населения на товары длительного пользования за период с 1 квартала 2004 года по 1 квартал 2014 года. Данные были взяты с сайта РОССТАТА. Расчёты моделей проводились в Eviews и SPSS.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ