• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности визуального мерчандайзинга на примере кофеен "Шоколадница"

ФИО студента: Ведерникова Дарья Игоревна

Руководитель: Тимохович Александра Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

Объем ВКР составляет 68 страниц(список литературы – 3 стр., приложения – 12 стр.)Краткое содержание работыТеоретическая значимость исследования состоит в структурированности материала по теоретическим аспектам визуального мерчандайзинга, новых приемов мерчандайзинга и визуального мерчандайзинга в ресторанном бизнесе. Практическое применение результатов исследования заключается в возможном использовании выявленных рекомендаций для кофейни «Шоколадница», полученных методом наблюдения и анкетирования. Актуальность исследования состоит в изучении новых приемов мерчандайзинга с углубленным анализом инструментов визуального мерчандайзинга, действующих, как и на рынке в целом, так и в сфере ресторанного обслуживания.Цель работы: изучение особенностей визуального мерчандайзинга. Объект исследования: визуальный мерчандайзинг. Предмет исследования: особенности визуального мерчандайзинга в ресторанном бизнесе. Задачи работы:1.Проанализировать литературные источники2.Выявить особенности визуального мерчандайзинга методом наблюдения3.Исследовать влияние инструментов мерчандайзинга на потенциальных потребителей с помощью метода опроса4.Проанализировать коммуникации в местах продаж5.Разработать рекомендации на основе полученных данныхВыдвинута и подтверждена гипотеза: планировка и зонирование торгового пространства, дизайн интерьера и освещения, выкладка продукции и дизайн витрины, использование POS-материалов в качестве инструментов визуального мерчандайзинга оказывают влияние на клиентов кофейни.Методология работы и эмпирическая базаИсследование при помощи метода наблюдения: изучение используемых инструментов визуального мерчандайзинга в сети кофеен "Шоколадница". Цель исследования: изучение используемых инструментов визуального мерчандайзинга в сети кофеен "Шоколадница". Объект наблюдения: кофейни сети «Шоколадница». Предмет исследования: инструменты визуального мерчандайзинга в кофейнях «Шоколадница». Задачи наблюдения: 1)Разработать бланк регистрации наблюдения инструментов визуального мерчандайзинга;2)Провести наблюдение в сети кофеен "Шоколадница";3)Обработать результаты наблюдения;4)Провести анализ результатов наблюдения.Выдвинута и подтверждена гипотеза: в кофейнях сети "Шоколадница" используются следующие инструменты визуального мерчандайзинга: оформление витрины, тейбл тенты, оформление меню, оформление помещений кафе, оформление блюд, упаковка продукции на вынос.Метод анкетирования заключается в изучении особенностей поведения потребителей кофеен. Цель опроса: изучение особенностей поведения потребителей кофеен. Объект исследования: клиенты/потребители кофеен. Предмет исследования: особенности потребительского поведения в аспекте визуального мерчандайзинга. Задачи метода анкетирования:1) Разработать бланк анкеты2) Провести опрос посредством интернет-ресурсов3) Обработать результаты4) Провести анализ полученных результатовВыдвинута и подтверждена гипотеза: инструменты визуального мерчандайзинга оказывают влияние на выбор потребителей.Основные результаты работыАктуальными вопросами является разработка эффективных мерчандайзинговых программ, воздействующих на подсознательное восприятие потребителями. Важно разрабатывать маркетинговые программы направленные на привлечение молодежи. По результатам проведенного исследования выдвинуты рекомендации кофейне «Шоколадница»:1.Внести поправки в оформление витрины2.Ввести программу сэмплинга 3.Расширение зоны прохода клиентов.4.Внедрение более теплых пастельных оттенков и расположение растений. 5.Необходимо продумать прочный материал для продукции на вынос.Выдвинутая исследованием гипотеза подтверждена. Это подчеркивает необходимость исследования визуальных элементов мерчандайзинга с целью усовершенствования работы компании, укрепления ее позиций на рынке и привлечения потребителей.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ