• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности рекламы в кинотеатрах

ФИО студента: Осипова Екатерина Игоревна

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В настоящее время поход в кинотеатр является одним из наиболее распространенных форм досуга для различных слоев населения, что также делает кинотеатры востребованным медиаканалом для продвижения товаров и услуг на рынке. При этом в связи со значительными рекламными бюджетами современных фирм, крайне актуальной становится проблема оценки эффективности рекламных кампаний &ndash; одного из ключевых параметров, определяющих экономическую обоснованность рекламы. Проблемой данного исследования является то, что показатели оценки эффективности рекламы в кинотеатрах для продвижения товаров и услуг недостаточно изучены. Цель работы - определить критерии эффективности рекламы в кинотеатрах для продвижения товаров и услуг. Теоретическим объектом является реклама в кинотеатрах, эмпирическим объектом &ndash; посетители кинотеатров в Москве. Предметом в данной работе выступают критерии эффективности рекламы в кинотеатрах для продвижения товаров и услуг. В ходе работы были сформулированы следующие критерии оценки эффективности рекламы в кинотеатрах, а именно: просмотр и запоминание рекламных роликов, показанных перед сеансами, намерение зрителей совершить покупку товара, рекламу которого они увидели перед фильмом, отношение зрителей к рекламе в кинотеатрах. Для оценки данных показателей эффективности рекламы автором была подготовлена анкета и проведено полевое исследование. В ходе исследования было опрошено 70 респондентов и выявлено, что подавляющее большинство респондентов &ndash; 66% - видели рекламные ролики перед фильмом. Среди наиболее запоминающихся рекламных роликов оказались трейлеры фильмов, а также реклама МТС и Mercedes Benz. При этом наибольший процент респондентов высказал намерение посетить один из фильмов, реклама которого была показана перед сеансом. Также было исследовано отношение респондентов к рекламе в кинотеатрах: подавляющее большинство респондентов (64%) согласились с утверждением о том, что реклама в кинотеатрах обладает качественным звуком и изображением. Практически половина респондентов (47%) дали утвердительный ответ на утверждение о том, что реклама в кинотеатрах менее навязчива, чем традиционная реклама. Также в ходе исследования были проверены гипотезы, сформулированные на основании выявленных проблемных областей.&nbsp; В процессе исследования была подтверждена гипотеза о том, что молодые люди, лучше запоминают рекламу в кинотеатрах, чем люди старшего возраста, а также частично подтверждена гипотеза о том, что перед фильмами более развлекательных жанров, таких как комедия, зрители настроены более позитивно и лучше относятся к рекламным роликам перед показом. При этом гипотезы о том, что реклама в кинотеатрах товаров и услуг премиум класса запоминается лучше, чем реклама товаров и услуг массового потребления, о том, что зрители воспринимают длительность рекламы в кинотеатрах больше, чем фактическая,&nbsp; а также о том, что зрители, которые посещают кинотеатр в первую неделю показа фильма, лучше запоминают рекламные ролики, чем те, кто посещает фильм на последующих неделях, были опровергнуты.</p><p>На основании полученных результатов, автором были сформулированы рекомендации по их практическому применению.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ