• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели виртуального мира на примере компании Gaia Interactive ltd.

ФИО студента: Кирюхина Анна Андреевна

Руководитель: Бек Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong>Аннотация к магистерской диссертации</strong></p><p>На тему: &laquo;Разработка рекомендаций по совершенствованию бизнес-модели виртуального мира на примере компании Gaia Interactive ltd&raquo;.</p><p>Целью данной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития бизнеса в виртуальной среде и его бизнес-модели. Для реализации данной цели были поставлены и на примере виртуального мира Gaia Online решены определенные задачи, включающие: анализ истории развития и тенденции отрасли виртуальных сообществ и социальных сетей; анализ внешних и внутренних факторов, &nbsp;оказывающих влияние на тенденции развития виртуального сообщества Gaia Online с использованием вторичных источников информации; полевое исследование удовлетворенности и потребностей участников виртуального мира Gaia Online; SWOT-анализ возможностей&nbsp;&nbsp; и направлений гармонизации современного состояния бизнеса с тенденциями и перспективами изменения внешней среды, а также с потребностями участников сообщества.</p><p>Объектом анализа стало виртуальное сообщество Gaia Online, принадлежащее компании Gaia Interactive, ltd. А предметом анализа &ndash; маркетинговые стратегии и бизнес-модель компании, занимающейся бизнесом, связанным с созданием и развитием виртуального мира.</p><p>В качестве эмпирической базы исследования использовались статистические данные, исследования маркетинговых агентств, официальные сайты компаний, опубликованные результаты отечественных и зарубежных прикладных исследований по смежным вопросам, а также результаты полевого исследования, выполненного автором в среде виртуального сообщества.</p><p>Исследование проходило в несколько этапов.</p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Качественное исследование: глубинное интервью с 38 участниками сообщества.</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Количественное исследование: массовое анкетирование пользователей с использованием полученной в результате интервью 24 тыс. респондентов информации</p><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дополнительное исследование для получения демографической статистики пользователей (117 пользователей).</p><p>Для оценки деятельности и перспектив развития сообщества были привлечены эксперты:</p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Маркетологи компании IGG (2 человека).</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Программисты, привлекавшиеся для оценки стоимости внесения изменений (3 человека).</p><p>Опрос руководства и администрации рассматриваемого сообщества был заменен использованием опубликованной информации, ввиду отказа компании идти на контакт с кем-либо, кроме официальных порталов, прессы или потенциальных инвесторов.</p><p>При проведении исследования были использованы методы стратегического и маркетингового анализа (SWOT-анализ, ABC-анализ пользователей, контент анализ вторичной и первичной информации). По результатам анализа разработаны и обоснованы с применением экономических критериев рекомендации по совершенствованию стратегии и бизнес-модели компании Gaia Interactive.</p><p>Полученные результаты могут быть использованы при совершенствовании стратегий бизнеса и бизнес-моделей аналогичных компаний с целью их адаптации к изменениям внешней среды и потребностям участников виртуального сообщества.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ