• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ роли стратегий адаптации и стандартизации в маркетинговой деятельности международных FMCG-компаний, работающих на российском рынке

ФИО студента: Савичев Егор Германович

Руководитель: Бек Михаил Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p><strong><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">Аннотация к магистерской диссертации</span></strong><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;"><o:p></o:p></span></p><p><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">Цель настоящего исследования заключается в выявлении роли элементов маркетинговых стратегий адаптации и/или стандартизации, их связи с конкурентоспособностью международных FMCG-брендов (продуктов) на российском рынке в контексте влияния внутренних и внешних факторов. Для достижения поставленной цели выполнено исследование зависимости выбранных стратегий от уникального для фирмы сочетания внутренних ресурсов и внешнего контекста с учетом влияния модерационных эффектов.<o:p></o:p></span></p><p><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">Концептуальная схема исследования базируется на элементах теории обстоятельств, ресурсного подхода к изучению фирмы, а также концепциях стратегического соответствия и динамических способностей фирмы. Эмпирическую базу работы составили результаты исследования, основанного на экспертных интервью специалистов по маркетингу, работающих в российских филиалах международных FMCG-компаний, а также количественного опроса 97 практикующих маркетологов. Статистические методы, применяемые в работе, включают факторный и модерационный анализ.<o:p></o:p></span></p><p><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">Результаты исследования позволяют утверждать, что для определения оптимальной маркетинговой стратегии в целях повышения конкурентоспособности бренда необходимо учитывать как внутренние, так и внешние факторы. Ответы респондентов свидетельствуют о том, что при прочих равных условиях адаптация отрицательно влияет на рост конкурентоспособности международного бренда на локальном рынке. Централизация и значительная рыночная сила конкурентов также негативно сказываются на конкурентоспособности бренда, в то время как технологическая изменчивость и интенсивная конкуренция воспринимаются как возможность получить конкурентное преимущество. В работе приводятся эмпирические доказательства значимых модерационных эффектов, влияющих на связь между адаптацией и конкурентоспособностью. При повышении турбулентности технологий и более интенсивной конкуренции проявляется отрицательная связь между переменными, что может свидетельствовать о том, что в условиях возрастающей неопределенности локальный менеджмент зачастую отказывается брать на себя полную ответственность за бренд и использовать адаптационную стратегию. В то же время, в адаптации часто видят ключ к успеху на локальном рынке в ситуациях, когда возрастает степень централизации в принятии решений или усиливают свои позиции конкуренты. Не было найдено эмпирических подтверждений гипотезы о значимом влиянии информационных ресурсов, генерируемых локальным филиалом, на конкурентоспособность бренда.<o:p></o:p></span></p><p><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">Представленное исследование свидетельствует о том, что оптимальная маркетинговая стратегия должна предусматривать сочетание адаптации и стандартизации и учитывать уникальный для фирм набор внутренних ресурсов и внешних факторов, которые могут изменяться в динамике. <o:p></o:p></span></p><p><span style="font-size: 9pt; font-family: Arial, sans-serif;">На основе полученных результатов был сделан вывод, что на сегодняшний день ключевой проблемой для филиала международной FMCG-компании на российском рынке является проблема его взаимодействия с головным офисом, вопрос распределения полномочий и ответственности, а также управления изменениями. Полученные результаты могут быть рекомендованы для использования при совершенствовании маркетинговых стратегий международных FMCG-компаний, работающих на российском рынке.<o:p></o:p></span></p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ