• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФОРМИРОВАНИЕ БРЕНДА В УПРАВЛЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ: ВЛИЯНИЕ НА СОТРУДНИКОВ В СФЕРЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РАЗНЫХ СТАДИЯХ ИХ РАБОТЫ В КОМПАНИИ

ФИО студента: Битков Егор Игоревич

Руководитель: Моргунов Евгений Борисович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<div>Тема данной работы - формирование бренда в управлении человеческими ресурсами: влияние на сотрудников в сфере информационных технологий на разных этапах их работы в компании.&nbsp;</div><div>В условиях значительной конкуренции на рынке, компании испытывают потребность в высококвалифицированных и мотивированных сотрудниках. Одной из политик привлечения новых сотрудников в компанию является формирование HR-бренда компании, которая бы способствовала не только привлечению, но и удержанию сотрудников.</div><div>Цель данной работы - определить, какой эффект на поведение работника в ИТ-сфере имеет HR-бренд. В теоретической части был сделан тщательнейший системный анализ HR-бренда, в результате которого была построена модель не только HR-бренда, но и EVP, более широкого понятия, включающего в себя понятие бренда работодателя и бренд компании. Также была рассмотрена специфика ИТ-отрасли, которая позволила скорректировать гипотезы, связанные с HR-брендом.</div><div>Во второй части работы был поставлен ряд гипотез, а также проведено масштабное исследование среди 102 сотрудников российских ИТ-компаний с целью подтвердить или опровергнуть поставленные гипотезы.</div><div>В результате подтвердилось 13 гипотез из 34. Большинство из них связаны с факторами, влияющими на выбор работодателя, а также на то, какие фак-торы важны после трудоустройства. Это позволило сформировать модель изменения влияющих на сотрудников факторов EVP.</div><div>К сожалению, гипотезы, описывающие связь HR-бренда и другие факторов, не подтвердились. Это говорит о том, что для работников ИТ-сферы не так важен сильный HR-бренд. Это касается всех групп работников: потенциальных, текущих и уже уволившихся.</div><div>На основе сделанных выводов, также были даны рекомендации по работе с HR-брендом для работодателей. Во-первых, необходимо предложить релевантный EVP, где основными факторами для привлечения сотрудников будут зарплата, профессиональный рост и интересные задачи. Во-вторых, необходимо заранее побеспокоиться о корпоративной культуре, этот фактор становится наиболее важным после трудоустройства. Вторая рекомендация касается работы с сотрудниками, которые уходят из компании.</div><div>&nbsp;</div>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ