• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Теоретико-игровое моделирование и анализ квазицентрированного механизма распределения абитуриентов по вузам.

ФИО студента: Нечаева Ольга Александровна

Руководитель: Кисельгоф Софья Геннадьевна

Кампус/факультет: Отделение прикладной математики и информатики

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Задача об оптимальном способе распределения студентов по вузам в образовательной политике в течение 20 последних лет является одной из самых волнующих и обсуждаемых тем.</p><p>Данная выпускная квалификационная работа описывает и анализирует существующий на данный момент реальный механизм распределения студентов по вузам в России и на Украине. Непосредственным объектом изучения данного исследования является поведение абитуриентов и вузов в период приемной кампании.</p><p>Для анализа схемы поступления студентов в вузы используется теоретико-игровое моделирование. Построение игровой модели поведения абитуриентов во время приемной кампании позволит подробно изучить свойства и качества приемной комиссии и при необходимости сделать предложения по поводу улучшения системы, что в недалеком будущем может поспособствовать улучшению системы образования нашей страны.</p><p>Итак, существующий на данный момент алгоритм распределения студентов по вузам в России (на Украине) аналогичен механизму отложенного принятия с предлагающими вузами, где количество итераций алгоритма ограничено и заранее известно. В России официально объявлено две волны зачисления абитуриентов, на Украине &ndash; три.</p><p>Если рассмотреть схему поступления в виде игры, где игроки &ndash; это студенты, их стратегии &ndash; это оглашаемые ими упорядоченные списки вузов, выигрыши &ndash; это те вузы, в которых они обучаются в итоге (или же не обучаются вовсе), то в результате такого алгоритма в равновесии Нэша можно получить неустойчивое итоговое паросочетание.</p><p>В работе проводится анализ механизма при учете возможных издержек, которые возникают у студентов при поступлении (трата времени, денег). Доказано, что при полном владении информации и учете издержек единственным равновесием будет ситуация, когда все студенты выбирают стратегию &laquo;сообщать в своих предпочтениях только тот вуз, куда они были бы распределены при полном прохождении алгоритма Гейла-Шепли с предлагающими студентами&raquo;.</p><p>Было установлено, что при уменьшении числа шагов механизма Гейла-Шепли с предлагающими студентами манипулировать будут склны те студенты, которые на этом шаге при полном алгоритме были &laquo;отвергнуты&raquo; вузом. В нашем исследовании также уделяется внимание сравнительной манипулируемости. Вводится понятие более манипулируемого алгоритма. И в качестве следствия показывается, что алгоритм с меньшим числом пройденных этапов более манипулируемый, чем алгоритм с большим.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ