• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка экономической целесообразности введения нового кредитного продукта на рынок

ФИО студента: Архангельская Карина Александровна

Руководитель: Котляров Иван Дмитриевич

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа на тему &laquo;Оценка экономической целесообразности введения нового кредитного продукта на рынок&raquo; содержит один рисунок, 12 таблиц и 6 приложений. Объем работы составляет 79 страниц. Для написания данной работы и проведения исследования было рассмотрено 45 источников. Ключевые слова: кредитный продукт, кредитование, малый и средний бизнес, франшиза, экономическая целесообразность.</p><p><strong>Актуальность</strong> данного исследования обусловлена тем, что в условиях постоянно появляющихся новых кредитных продуктов для малого бизнеса и расширения рынка банковских услуг, довольно сложно отличить продукт нужный рынку от продукта, выпущенного на рынок исключительно в целях расширения продуктовой линейки банка. Кредитный продукт &laquo;Бизнес-Старт&raquo;, изучаемый в данной работе, является первым в своем роде видом кредитования малого предпринимательства для открытия бизнеса по модели франчайзинга, что делает актуальным исследование востребованности этого продукта рынком.</p><p><strong>Целью</strong> проводимого исследования является проведение анализа экономической целесообразности выведения на рынок кредитного продукта &laquo;Бизнес-Старт&raquo;. <strong>Объектом</strong> данного исследования является кредитование малого и среднего бизнеса в России, а следовательно <strong>предметом</strong> &ndash; исследуемый продукт по кредитованию малого бизнеса, с целью открытия бизнеса по модели франчайзинга, &laquo;Бизнес-Старт&raquo;.</p><p>Анализ литературы по теме показал, что основная масса трудов российских авторов посвящена классификации кредитных продуктов, рассмотрению проблем кредитования малого и среднего бизнеса, в то время как маркетинговые аспекты выведения новых продуктов на рынок описаны по большей части зарубежными авторами. <strong>Научная новизна</strong> работы заключается в том, что рассматривается экономическая целесообразность применимо к кредитному продукту для малого и среднего бизнеса, а также комбинируются темы кредитования и маркетинга. <strong>Практическая значимость</strong> работы состоит в том, что основные выводы, полученные в результате данного исследования, могут послужить базой для проведения дальнейшего и более глубокого анализа рынка банковских услуг.</p><p>В первой главе &laquo;Кредитный продукт и его выведение на рынок&raquo; рассмотрены основные взгляды авторов на понятие кредитного и банковского продукта, рассмотрен феномен кредитных отношений, и основные характеристики регулирующего их кредитного договора. Также отдельное внимание уделяется основополагающим принципам кредитования. Маркетинговые аспекты выведения новых продуктов на рынок, такие как анализ конкурентного рынка, построение маркетинговой стратегии, рассматриваются на основе информации из зарубежных источников.</p><p>Во второй главе &laquo;Актуальность введения нового кредитного продукта на рынок с точки зрения участников кредитных отношений&raquo; рассматривается специфика кредитования малого бизнеса в России, в том числе основные причины, по которым предприниматели прибегают к финансированию за счет кредитов. Далее рассматривается положение ОАО &laquo;Сбербанк России&raquo; на рынке банковских услуг России, проводится анализ динамики основных статей баланса в период с 2008 по 2013 год. Также производится анализ положения банка на рынке с точки зрения величины просроченной задолженности по кредитам, доли Сбербанка в активах банковской системы и на рынке кредитования юридических лиц. Для обоснования актуальности введения &laquo;Бизнес-Старта&raquo; на рынок с точки зрения рынка франчайзинга, рассматривается динамика данного рынка и доказывается, что рынок находится в фазе активного роста.</p><p>В третьей главе &laquo;Анализ кредитного продукта &laquo;Бизнес-Старт&raquo;&raquo; представлено сравнение исследуемого кредитного продукта &laquo;Бизнес-Старт&raquo; с другими кредитными продуктами для малого и среднего бизнеса, существующими на данный момент на рынке, а также с другими продуктами самого Сбербанка. Рассматриваются основные характеристики данного кредитного продукта, а также для сравнения продвижения &laquo;Бизнес-Старта&raquo; с теоретическими аспектами маркетинга рассматриваются методы и каналы продвижения &laquo;Бизнес-Старта&raquo;.</p><p>После проведения детального анализа рынка кредитования малого и среднего бизнеса и самого исследуемого кредитного продукта &laquo;Бизнес-Старт&raquo; были сделаны выводы об экономической целесообразности выведения данного кредитного продукта на рынок для всех сторон кредитных отношений &ndash; для банка, для франчайзеров, и для малого бизнеса в целом.&nbsp;</p>

Текст работы (работа добавлена 5 июня 2014 г.) (1.78 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ