• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговое наполнение краудсорсинговой платформы в ОАО АКБ РОСБАНК

ФИО студента: Соловьева Екатерина Игоревна

Руководитель: Пантелеева Елена Константиновна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Современная экономика представляет собой сложный и многогранный механизм с неоднородно развитыми отраслями. Для усиления своих позиций участники рынка прибегают к множеству различных приемов и маркетинговых разработок. В банковской сфере в большинстве своем потребители обслуживаются одновременно в нескольких банках. Поэтому основная задача - это не просто привлечь потребителя, но и заставить его проводить большую часть операций у себя. С такой задачей будет справиться гораздо легче, если между Банком и потребителем будут установлены тесные, &ldquo;родственные&rdquo; связи. Потребители, участвующие в проектах совместного создания ценности хотят поделиться своими идеями, предложениями и проблемами, если же компания будет их слышать, то ее конкурентное преимущество будет расти. Энтузиазм участников таких проектов подпитывается не только моральным удовлетворением или желанием увидеть реальное воплощение своих идей, но и возможностью получить некие бонусы или денежное вознаграждение.</p><p>Для укрепления конкурентных позиций на рынке ОАО АКБ РОСБАНК запустил проект по разработке краудсорсинговой платформы. В рамках данной работы необходимо разработать рекомендации по маркетинговому наполнению такой платформы.</p><p>Решаются следующие исследовательские задачи:</p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Какие проекты совместного создания ценности используются в различных компаниях?</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каким образом компании привлекают клиентов?</p><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каким образом можно замотивировать клиента на участие в проекте совместного создания ценности?</p><p style="margin-left:36.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что клиенты хотят увидеть в &laquo;идеальном&raquo; краудсорсинговом проекте?</p><p style="margin-left:36.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Готовы ли люди участвовать в проектах по совместному созданию ценности в банковской сфере?</p><p>Исследование проводилось методом сбора онлайн-анкет. Целевой аудиторией исследования являются мужчины и женщины в возрасте 21 &ndash; 35 лет, как основная аудитория выделенная банком для проекта такого вида.</p><p>Все участники опроса должны являться пользователями какого-либо банка.</p><p>Анкета распространялась через социальные сети, в том числе в группах, посвященных проектам совместного создания ценностей в российских банках.</p><p>Выборка составила 203 человека.</p><p>В результате исследования были получены следующие результаты:</p><p style="margin-left:25.1pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Краудсорсинговую платформу необходимо располагать на отдельном сайте, но при этом ее название должно напрямую ассоциироваться с банком-разработчиком</p><p style="margin-left:25.1pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На сайте должен быть рубрикатор.</p><p style="margin-left:25.1pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Регистрация должна быть простой, преимуществом служит возможность входа через аккаунты социальных сетей.</p><p style="margin-left:25.1pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Должна быть высокая интеграция с социальными сетями.</p><p style="margin-left:25.1pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Простая и подробно описанная система вознаграждений</p><p style="margin-left:25.1pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Необходима функция отправки личных сообщений пользователям.</p><p style="margin-left:25.1pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Должен быть рейтинг идей или рейтинг пользователей</p><p style="margin-left:25.1pt;">8.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наличие профилей сотрудников банка, участвующих в обсуждениях</p><p>Для подавляющего числа респондентов социальные и обучающе-психологические факторы оказались важнее финансовых. 62,75% респондентов из числа готовых участвовать в краудсорсинговом проекте в своем банке готовы вносить предложения по изменению существующих продуктов и услуг.Современная экономика представляет собой сложный и многогранный механизм с неоднородно развитыми отраслями. Для усиления своих позиций участники рынка прибегают к множеству различных приемов и маркетинговых разработок. В банковской сфере в большинстве своем потребители обслуживаются одновременно в нескольких банках. Поэтому основная задача - это не просто привлечь потребителя, но и заставить его проводить большую часть операций у себя. С такой задачей будет справиться гораздо легче, если между Банком и потребителем будут установлены тесные, &ldquo;родственные&rdquo; связи. Потребители, участвующие в проектах совместного создания ценности хотят поделиться своими идеями, предложениями и проблемами, если же компания будет их слышать, то ее конкурентное преимущество будет расти. Энтузиазм участников таких проектов подпитывается не только моральным удовлетворением или желанием увидеть реальное воплощение своих идей, но и возможностью получить некие бонусы или денежное вознаграждение.</p><p>Для укрепления конкурентных позиций на рынке ОАО АКБ РОСБАНК запустил проект по разработке краудсорсинговой платформы. В рамках данной работы необходимо разработать рекомендации по маркетинговому наполнению такой платформы.</p><p>Решаются следующие исследовательские задачи:</p><p style="margin-left:36.0pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Какие проекты совместного создания ценности используются в различных компаниях?</p><p style="margin-left:36.0pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каким образом компании привлекают клиентов?</p><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Каким образом можно замотивировать клиента на участие в проекте совместного создания ценности?</p><p style="margin-left:36.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Что клиенты хотят увидеть в &laquo;идеальном&raquo; краудсорсинговом проекте?</p><p style="margin-left:36.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Готовы ли люди участвовать в проектах по совместному созданию ценности в банковской сфере?</p><p>Исследование проводилось методом сбора онлайн-анкет. Целевой аудиторией исследования являются мужчины и женщины в возрасте 21 &ndash; 35 лет, как основная аудитория выделенная банком для проекта такого вида.</p><p>Все участники опроса должны являться пользователями какого-либо банка.</p><p>Анкета распространялась через социальные сети, в том числе в группах, посвященных проектам совместного создания ценностей в российских банках.</p><p>Выборка составила 203 человека.</p><p>В результате исследования были получены следующие результаты:</p><p style="margin-left:25.1pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Краудсорсинговую платформу необходимо располагать на отдельном сайте, но при этом ее название должно напрямую ассоциироваться с банком-разработчиком</p><p style="margin-left:25.1pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На сайте должен быть рубрикатор.</p><p style="margin-left:25.1pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Регистрация должна быть простой, преимуществом служит возможность входа через аккаунты социальных сетей.</p><p style="margin-left:25.1pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Должна быть высокая интеграция с социальными сетями.</p><p style="margin-left:25.1pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Простая и подробно описанная система вознаграждений</p><p style="margin-left:25.1pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Необходима функция отправки личных сообщений пользователям.</p><p style="margin-left:25.1pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Должен быть рейтинг идей или рейтинг пользователей</p><p style="margin-left:25.1pt;">8.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Наличие профилей сотрудников банка, участвующих в обсуждениях</p><p>Для подавляющего числа респондентов социальные и обучающе-психологические факторы оказались важнее финансовых. 62,75% респондентов из числа готовых участвовать в краудсорсинговом проекте в своем банке готовы вносить предложения по изменению существующих продуктов и услуг.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ