• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Маркетинговые коммуникации в формировании HR-бренда

ФИО студента: Моросанова Марина Игоревна

Руководитель: Тимохович Александра Николаевна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

Аннотация магистерской диссертации на тему:«Маркетинговые коммуникации в формировании HR-бренда»Тема, выбранная для данной магистерской диссертации, обусловлена растущей актуальностью использования маркетинговых коммуникаций для привлечения лучших талантов и в частности для формирования позитивного образа работодателя. налов и одаренных выпускников является актуальным как никогда. Чтобы выделить свою компанию среди конкурентов и стать привлекательным работодателем, рационально обратиться к инструментам маркетинговых коммуникаций, которые позволят правильно сформировать маркетинговую стратегию по сопровождению поиска и подбора персонала.Объектом исследования, таким образом, являются непосредственно комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций. Предметом данной работы становится специфика использования и комбинирования различных инструментов маркетинговых коммуникаций в сфере поиска и подбора персонала. Целью работы является изучение роли маркетинговых коммуникаций в формировании HR-бренда. Для достижения данной цели мы ставим следующие задачи:1)изучить понятие HR-бренда;2)проанализировать средства маркетинговых коммуникаций на предмет наивысшей эффективности для формирования HR-бренда;3)оценить особенности существующей практики использования маркетинговых коммуникаций в сфере привлечения персонала.Для достижения поставленной цели и задач мы используем такие методы исследования как экспертные интервью и анкетирование респондентов. Для наилучшего понимания темы мы также обращаемся к кластерному анализу, чтобы увидеть различный группы целевой аудитории HR- брендинга.В целом мы глубоко проработали тему, начиная от изучения самого понятия HR-брендинга и продолжая изучение в русле синергии HR-брендинга и маркетинговых коммуникаций. В ходе работы мы выявили, что в среде Интернет наиболее применимы PR, e-mail рассылка, SMM и WOM. В офф-лайн каналы работодатели могут осуществить программу HR-брендинга на специальных мероприятиях, таких как ярмарки вакансий, карьерные мероприятия компаний и т.д.Прикладным выводом исследования стала выработка рекомендаций по применению различных инструментов маркетинговых коммуникаций на разных стадиях взаимодействия между работодателем и соискателем (или сотрудником. Основанная на модели AIDA программа коммуникаций включает в себя все этапы контакта, начиная от знакомства соискателя с компанией на рынке, его прохождением всех этапов отбора и интервью и заканчивая его трудоустройством, а затем увольнением. В каждой точке соприкосновения будут эффективны различные техники маркетинговых коммуникаций.Одним из других выводов стала применимость технологий HR-брендинга в наибольшей степени к выпускникам и молодым специалистам, и в меньшей степени к опытным профессионалам. Несмотря на то что именно высший и средний менеджмент вызывают наибольшие трудности в подборе, эти группы соискателей практически не подвержены HR-брендингу, и основывают свой выбор больше на позициях положения на рынке потенциального работодателя.Теоретическая новизна работы заключается в структурировании информации о применимости различных средств маркетинговых коммуникаций для нужд HR-брендинга в зависимости от целевой группы и целей кампании.Таким образом мы достигли поставленные цели и провели целостное, интересное исследование.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ