• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Ким Александра Витальевна
Построение типологии международных фэшн ритейлеров методом кластеризации результатов Data Envelopment Analysis их показателей эффективности
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Данная работа посвящена изучению организаций, ведущих свою деятельность в отрасли международного фэшн ритейла: определению кластеров компаний, имеющих одинаковый тип эффективности, а так же выявлению зависимости между эффективностью и типом стратегического поведения в отрасли.Актуальность. Данное исследование является актуальным, поскольку на текущий момент существующие методики построения типологий не всегда приводят к хорошим результатам, в связи с чем, разработка нового метода типологизации компаний позволит более точно диагностировать присущий компаниям тип стратегического поведения.Цели исследования. Целью данного исследования является проверка применимости метода Data Envelopment Analysis и кластерного анализа для классификации организаций в отрасли фэшн ритейла, построения соответствующей типологии компаний, а так же выявление зависимости между наблюдаемым типов эффективности и стратегическим поведением компании.Задачи исследования:1. Провести анализ существующих классификаций организаций по типу стратегического поведения2. Выявить особенности отрасли фэшн ритейл3. Охарактеризовать методы Data Envelopment Analysis и кластерного анализа4. Разработать типологию организаций в отрасли фэшн ритейл на основе результатов применения Data Envelopment Analysis и кластерного анализа (через выявление факторов, общих для выделяемых кластеров)5. Выявить зависимость/отсутствие зависимости между стратегическим типом компании и принадлежностью к определенному кластеру эффективностиОбъект исследования. Объектом исследования являются крупнейшие компании, оперирующие на мировом рынке фэшн ритейла.Предмет исследования. Предметом исследования является метод классификации и разработки типологии организаций в отрасли фэшн ритейла.Методология исследования. Данное исследование было проведено при помощи поэтапного Data Envelopment Analysis, в результате которого была произведена оценка эффективности всех компаний, и кластерного анализа на множестве полученных результатов первого этапа исследования.Результаты. На основании результатов эмпирической части исследования были выделены кластеры компаний, которые легли в основу типологии организаций данной отрасли. Было получено восемь типов компаний, каждому из которых была поставлена определенная стратегия развития. Таким образом, разработанная типология организаций позволяет с определенной вероятностью определить по характеристикам компании тип реализуемой стратегии.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР