• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Факторы эффективности сайта как канала коммуникаций между фотографами и клиентами

ФИО студента: Хорева Наталья Евгеньевна

Руководитель: Назаров Михаил Михайлович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center" style="margin-left:-1.0cm;"><strong>Аннотация</strong></p><p style="margin-left:-1.0cm;">В настоящий момент в Интернете имеются сайты по поиску фотографов. Наличие данных ресурсов и постоянное обновление и пополнение базы фотографов на этих сайтах, говорит о том, что фотографы используют их для продвижения своих услуг в сети. Написано много зарубежных статей, предоставляющие исследования по изучению факторов эффективности сайтов туристической, банковской, учебной тематики, но исследования факторов сайта по поиску фотографов еще не проводились.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">Цель исследования заключается в определении факторов эффективности сайта по поиску фотографов.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">Была проделана работа по разработке проекта сайта. В основу функциональной части сайта по поиску фотографов вошли потребительские модели поведения двух групп пользователей: фотографов и клиентов. Мы провели интервью с фотографами и их клиентами. У специалистов мы хотели узнать, как они ищут клиентов. На основе полученной информации мы построили потребительскую модель поведения фотографов. Из модели видно, что фотографы при поиске клиентов используют Интернет. На своих сайтах или страницах социальных сетей, они выкладывают и обновляют портфолио, договариваются о встрече с клиентам. Таким образом, была необходимость включить на сайте следующие функциональные блоки: создание портфолио, добавление и редактирование информации о фотографе, обратная связь с клиентом.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">Аналогичную схему мы использовали, что бы составить список необходимого функционала на сайте для клиента, цель которого найти подходящего для себя специалиста. По модели видно, что клиенты ищут и просматривают портфолио специалиста в интернете. Затем отбирают фотографов по критериям (стоимость, портфолио и опыт работ), после чего связываются с подходящим специалистом. На основе модели потребительского поведения клиентов был разработан проект сайта, отвечающий запросам целевой аудитории. Таким образом, на сайте были включены следующие функциональные блоки: поиск специалистов по критериям, просмотр портфолио,&nbsp; добавление фотографов в избранное, функция написать.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">После завершения разработки сайта, возникла необходимость в исследовании эффективности каждого фактора. Для этого был проведен опрос (50 клиентов, 50 фотографов), а так же сняты показатели, предоставляемые аналитическими системами (Google Analytics, Яндекс Метрика). Измерения велись по показателям: usability, utility, learnbility, satisfaction, effectiveness, efficiency.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">В нашей работе мы выдвинули две гипотезы. Мы предположили, что весь список контента и функционала необходим на сайте. Но исследование показало, что не все элементы контента и функционала из списка являются эффективными факторами (частота показателя удовлетворенности пользователей ниже 50%, что означает, что более половине респондентов субъективно не нравится фактор). Мы удалили из списка факторов эффективности сайта: сертификаты со страницы регистрации фотографа, и на странице данных о фотографе; опыт работы в форме поиска фотографа; название съемки при оформлении заказа на странице &laquo;Диалога&raquo;; название стоимость и дату съемки из информации об отзыве видной всем.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">Мы составили список факторов эффективности сайта по поиску фотографов. В этот список попали факторы, которые требуют редактирования: форма оформления заказа, по мнению нескольких респондентов незаметна, поэтому ее нужно выделить; в режиме просмотра фотографий не хватает навигации закрытия режима. Что бы понять насколько изменяться показатели эффективности при редактировании факторов, необходимо проводить другое исследование, которое может стать поводом для развития темы диссертации и перерастания ее во что-то большее.</p><p style="margin-left:-1.0cm;">&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ