• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институты социализации и жизненные траектории молодых предпринимателей

ФИО студента: Пойлова Анастасия Михайловна

Руководитель: Полухина Елизавета Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>Институты социализации и жизненные траектории молодых предпринимателей</strong></p><p>Отчет выполнен по материалам 16ти глубинных интервью, проведенных с молодыми предпринимателями в г. Москва. Цель исследования заключалась в изучении жизненных траекторий молодых предпринимателей в контексте современных институтов социализации, таких как их родительская семья, образование, опыт работы и социальное окружение.</p><p>Таким образом, <em>эмпирическим объектом исследования</em> являлись предприниматели в возрасте от 18 до 30 лет, которые на протяжении 3 лет и более занимались предпринимательской деятельностью.</p><p><em>Теоретический объект:</em>жизненные траекторий молодых предпринимателей.<em>Предмет исследования:</em>институты социализации, обуславливающие выбор жизненных траекторий молодых предпринимателей.</p><p>Таким образом, <em>задачами</em> данной работы являлись:</p><p>1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить, какова роль институтов социализации в выборе индивидом предпринимательского пути?</p><p>2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить, существуют ли иные причины, обуславливающие выбор индивидом предпринимательского пути?</p><p>3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить наиболее <em>типичные</em> жизненные траектории предпринимателей на основе их социально демографических характеристик.</p><p>Получившиеся нарративы были проанализированы с помощью <strong><em>метода обоснованной теории</em></strong>. Для каждого из институтов социализации информанта (образование, семья, опыт работы и социальное окружение) были выделены некоторые коды (процедура открытого кодирования), которые в дальнейшем были укрупнены в <em>более общие</em> категории (процедура осевого кодирования). Главное преимущество данной методики заключается в том, что она позволяет осуществить переход от личного опыта информанта <em>к общим категориям</em>, образованным с помощью вычлененных высказываний по определенным темам. Получили, что для каждой группы респондентов в зависимости от их социально-демографических характеристик, роль институтов социализации различна.</p><p>Например, для мужчин из городов с населением менее 500 тысяч человек, наиболее важную роль в их выборе предпринимательского пути играют такие институты социализации, как <em>семья и образование</em>, поскольку именно отсутствие поддержки со стороны семьи и желание изменить свою жизнь к лучшему, являются мотивирующей силой в пользу выбора занятия предпринимательством.</p><p>Для женщин из городов с населением более 500 тысяч человек &ndash; <em>опыт работы</em> играет наиболее важную роль в выборе профессионального пути. Для них интерес к работе является ключевым фактором, обуславливающим выбор занятия предпринимательством.</p><p>Женщины из городов с населением менее 500 тысяч человек выделяют важную роль <em>образования</em> как базиса для начала развития успешной карьеры, причем они отмечают следующую тенденцию: чем усерднее ты трудишься, тем успешнее будет развиваться твой бизнес.</p><p>Мужчины из городов с населением более 500 тысяч человек особенно отмечают важность такого института социализации, как <em>социальное окружение</em>, способствовавшего успешному развитию своей карьеры. На протяжении их жизни, у них был успешный образец предпринимателя, на которого они пытались походить.</p><p>Данная работа может быть продолжена с помощью применения стратегии &laquo;смешения&raquo; методов: качественных и количественных, используя принцип &laquo;последовательных вкладов&raquo; (sequential&nbsp;contributions)<a href="#_ftn1" name="_ftnref1" title="">[1]</a>. Полученные результаты можно &laquo;проверить&raquo; с помощью количественного метода: анкетирования предпринимателей.</p><div><br clear="all" /><hr align="left" size="1" width="33%" /><div id="ftn1"><p style="margin-left:11.35pt;"><a href="#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1]</a>Morgan D. Integrating Qualitative and Quantitative Methods: A Pragmatic Approach.&nbsp;SagePublications.&nbsp;P.270.&nbsp;2013.</p></div></div><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ