• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методы гармонизации интересов различных заинтересованных сторон заказчика в ИТ-проектах

ФИО студента: Шадаева Нелли Мянсуровна

Руководитель: Ципес Григорий Львович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>АННОТАЦИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ</strong></p><p><strong>ТЕМА:</strong> &laquo;Методы гармонизации интересов различных заинтересованных сторон заказчика в ИТ-проектах&raquo;</p><p><strong>СТУДЕНТ:</strong> Шадаева Н.М.</p><p><strong>НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:</strong> Ципес Г.Л.</p><p>&nbsp;</p><p>Данная магистерская диссертация посвящена рассмотрению концепции управления заинтересованными сторонами в проекте с акцентом на роли Заказчика в ИТ-проекте. Проблема исследуемой области состоит в множественности заинтересованных сторон Заказчика (генеральный заказчик, функциональный заказчик, службы эксплуатации).</p><p><strong>Цель</strong> работы: определение основных приоритетов различных заинтересованных сторон на стороне заказчика при реализации ИТ-проекта.</p><p>Для достижения данной цели были поставлены следующие <strong>задачи</strong>:</p><p style="margin-left:1.0cm;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В теоретической части:</p><p>Провести анализ литературы по темам:</p><p style="margin-left:64.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Теория заинтересованных сторон;</p><p style="margin-left:64.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Управление взаимоотношениями с заинтересованными сторонами при реализации проектов;</p><p style="margin-left:64.4pt;">&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Роль заказчика в ИТ-проекте.</p><p style="margin-left:1.0cm;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В практической части:</p><p>Провести анкетирование руководителей проектов и сотрудников ИТ-компаний, задействованных в проектной деятельности, с целью выяснить, что для различных заинтересованных сторон заказчика является наиболее важным при реализации ИТ-проекта.</p><p><strong>Методика проведения исследования.</strong></p><p style="margin-left:35.7pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В теоретической части:</p><p>Анализ отечественных и зарубежных статей в области управления проектами. Информационные источники работы - статьи в академических журналах и книги по управлению проектами, а также статьи из Интернет-ресурсов.</p><p style="margin-left:35.7pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В практической части:</p><p>Информация была получена из первичных и вторичных источников информации. Первичные данные были собраны, во-первых, в результате проведения исследования методом анкетирования, где в качестве респондентов были выбраны руководители проектов и сотрудники ИТ-компаний. Во-вторых, в период прохождения научно-исследовательской практики в компании, реализующей ИТ-проекты. К вторичным источникам информации относятся внутренние проектные документы компании.</p><p>В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы:</p><p style="margin-left:35.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Тема исследования актуальна: концепция заинтересованных сторон особенно важна в управлении проектами, где окружающая среда характеризуется очень высокой динамичностью.</p><p style="margin-left:35.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сложность информационных технологий сама по себе является фактором, влияющим на процесс реализации проекта, и поэтому типичные сложности, возникающие в проектах, в данном случае накладываются на специфические проблемы предметной области.</p><p style="margin-left:35.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; На сегодняшний день в научных исследованиях уделяется недостаточное внимание Заказчику и его роли в проекте, несмотря на то, что это ключевое заинтересованное лицо, и удовлетворение его потребностей должно быть основной задачей руководителя проекта со стороны Исполнителя.</p><p style="margin-left:35.45pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разные заинтересованные стороны Заказчика имеют разные ожидания и приоритеты при реализации проекта, несмотря на то, что они представляют одну организацию.</p><p style="margin-left:35.45pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Управление ожиданиями заинтересованных сторон и поддержание баланса интересов принципиально необходимы для успешной реализации проекта, т.к. чем раньше будет определено, что Заказчик имеет несоответствующие ожидания относительно результатов, тем больше у Исполнителя ресурсов (временных и денежных), чтобы это исправить.</p><p>На основании сделанных выводов были разработаны следующие рекомендации:</p><p style="margin-left:35.45pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Для достижения баланса интересов предлагается использовать Технологию гармонизации интересов различных заинтересованных сторон Заказчика. Данная технология состоит в регулярной оценке состояния проекта по принципиально важным факторам с обозначением текущих проблем и потенциальных рисков, которые могут привести к конфликтам с заинтересованными сторонами Заказчика.</p><p style="margin-left:35.45pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработанный шаблон в формате Excel для анализа заинтересованных сторон на практике может применяться в качестве инструмента для поддержания баланса интересов заинтересованных сторон и выбора соответствующих каналов коммуникации.</p><p style="margin-left:35.45pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Методика анализа заинтересованных сторон может быть автоматизирована с целью сокращения времени, затрачиваемого на анализ заинтересованных сторон и выработку стратегий взаимодействия с ними.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ