• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Как опыт участия в бизнес-тренингах формирует представление о предпринимательском успехе среди молодежи».

ФИО студента: Лемесова Александра Евгеньевна

Руководитель: Котельникова Зоя Владиславовна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="center"><strong>&laquo;Как опыт участия в бизнес - тренингах формирует представление о предпринимательском успехе среди молодежи&raquo;.</strong></p><p><strong>Исследовательская проблема:</strong> Появление в последнее время большого количества различных бизнес &ndash; тренингов связано с ростом молодежного предпринимательства. Изучая тему бизнес - тренингов, можно заметить, что данная тема вызывает у молодежи очень большой интерес. Этот факт подтверждают большое количество участников в группах в социальных сетях.</p><p>Возникает вопрос, почему однажды посетив это мероприятие, люди начинают все больше и больше интересоваться бизнес &ndash; тренингами, почему они стали такими востребованными? &nbsp;Каким образом формируется представление о предпринимательском успехе в процессе участия в бизнес - тренинге? Почему бизнес-тренинг стал ассоциироваться с успешностью?</p><p>Целью исследования является выявление того, как опыт участия молодых людей в бизнес &ndash; тренингах формирует у них те или иные представления о предпринимательском успехе.</p><p align="left">Задачи исследования.</p><ol><li>Выяснить, какие техники и методы обучения используются в бизнес - тренингах;</li><li>Выявить и описать спектр целей и мотивов обучения в бизнес&nbsp; -тренингах;</li></ol><p style="margin-left:36.0pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить, что участники бизнес - тренингов понимают под предпринимательским успехом;</p><p style="margin-left:36.0pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выяснить представления участников о том, какими характеристиками и качествами должен быть наделен&nbsp; успешный предприниматель;</p><p style="margin-left:36.0pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить характеристики агентов, на которых ориентируются участники бизнес -тренингов и которые с их точки зрения являются успешными в предпринимательском смысле;</p><p style="margin-left:36.0pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выяснить какое внимание уделяется вопросам бизнес - этики на бизнес - тренингах.</p><p><strong>Объектом исследования</strong> являются участники бизнес - тренингов в возрасте от&nbsp; 18 до 35 лет, который посетили бизнес-тренинг не позднее года назад.</p><p><strong>Предметом исследования</strong> является формирование представления о предпринимательском успехе посредством участия в бизнес - тренингах.</p><p><strong>Выборка и метод опроса.</strong></p><p>Была использована целевая выборка, так как в фокусе интереса была довольно специфическая и относительно малочисленная группа людей. Отбор информантов, как и планировалось изначально, осуществлялся в &laquo;местах скопления&raquo;, а именно, в группах бизнес - тренингов в социальной сети &laquo;Вконтакте&raquo;.&nbsp; Кроме того, потребовался еще метод снежного кома, так как в данном случае очень важны были рекомендации людей относительно участников. В итоге, общее количество интервьюеров - 20 человек.</p><p>Для получения результатов проводились глубинные полуструктурированные интервью с участниками бизнес - тренингов через неформальные личные беседы и общению по Skype , проводимые по заранее намеченному плану (гайду) .</p><p><strong>Выводы.</strong></p><p>На основе рассуждений респондентов в ходе интервью, можно сказать, что основной причиной большого интереса к бизнес - тренингам со стороны молодежи является тот факт, что бизнес - тренинги стали сообществом стремящихся к успеху людей. Это сообщество является привлекательным для молодежи, потому что оно воодушевляет на действия, повышает мотивацию к определенным изменениям в своей жизни, помогает найти свою собственную нишу, а так же&nbsp; бизнес &ndash; тренинги - это способ получения полезных знакомств и знаний, которые им не хватало. Далее, стоит отметить, что бизнес - тренинги развивают предпринимательское мышление, которому не учат в школах и университетах, именно поэтому бизнес - тренинги стали такими востребованными и превратились в успешный бизнес, так как существует спрос, который все время растет.</p><p>Далее, стоит отметить, что бизнес-тренинг способствует стремлению стать успешным, &nbsp;путем личных примеров и жизненно

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ