• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сравнительный анализ маркетинговых практик российских компаний: маркетинг взаимодействия и трансакционный маркетинг.

ФИО студента: Кусраева Ольга Анатольевна

Руководитель: Ребязина Вера Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>В данной работе рассматриваются маркетинговые практики российских компаний с целью сравнения маркетинга взаимодействия и трансакционного&nbsp; маркетинга. Основные задачи, выделенные для исследования, можно сформулировать следующим образом: 1. Определить и соотнести понятия &laquo;маркетинговая стратегия&raquo; и &laquo;маркетинговая практика&raquo;;</p><p>2. Изучить развитие маркетинговых подходов и определить сходства и отличия трансакционного маркетинга и маркетинга взаимодействия;</p><p>3. Выявить отличительных характеристики маркетинговой деятельности на промышленном и потребительском рынках;</p><p>4. Выявить и проанализировать особенности трансакционного маркетинга и маркетинга взаимодействия на основе предыдущих исследований российских компаний;</p><p>5. Разработать инструментарий для проведения глубинных интервью и провести эмпирическое исследование;</p><p>6. Сравнить трансакционный и интерактивный типы маркетинговых практик в России и дать практические рекомендации российским компаниям.</p><p>Для получения сфоrусированной информации исследуемые компании были сгруппированы в зависимости от рынка функционирования: промышленного и потребительского.</p><p>Методология исследования имеет в своей основе проект CMP (Contemporary marketing practices), в рамках которого осуществлялся сбор информации. Сбор количественной информации осуществлялся с помощью онлайн анкетирования. Качественное исследование заключалось в проведении глубинныех интервью.</p><p>1. Проект CMP. Цель CMP заключается в том, чтобы провести исследование и типологизацию современных маркетинговых практик в России. Выборка составила 303 респондента, сотрудника отделов маркетинга, продаж и логистики различных российских компаний.&nbsp;</p><p>2. Глубинные интервью. Цель глубинных интервью заключается в сравнении трансакционного и интерактивного типов&nbsp; маркетинговых практик, используемых российскими компаниями. Интервью проводилось с 46 сотрудниками отделов маркетинга российских компаний. Протокол был составлен на основе вопросов анкеты проекта CMP.</p><p>В результате было определено, что российские компании, функционирующие на промышленном и потребительском рынках используют плюралистический подход.&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ