• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Качество клиентского опыта и впечатлений врачей-кардиологов на медицинских симпозиумах в г. Москве

ФИО студента: Девяткина Кристина Алексеева

Руководитель: Рожков Александр Геннадьевич

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена концепции &laquo;опыт и впечатления клиента&raquo; и рассматривает ее в свете достаточно специфичной услуги &ndash; медицинский симпозиум, которая на сегодняшний день в научной литературе является недостаточно изученной: очень небольшое количество работ посвящено исследованию взаимодействия врачей и фармацевтических компаний с маркетинговой точки зрения. Более того, сама концепция &laquo;опыт и впечатления клиента&raquo; на текущий момент в российской научной литературе не изучается, и лишь присутствует на сайтах консалтинговых компаний.</p><p>Структура работы отражает поставленные перед ней задачи: в первой главе рассматривается теоритическое основание для понятия &laquo;опыт и впечатления клиента&raquo;. Вторая глава описывает основные особенности изучаемого рынка, услуги и целевой аудитории, а также методологию их исследования в свете концепции опыта и впечатления клиента и его качества. Третья глава представляет результаты проведенного исследования и модель по оценке качества клиентского опыта и впечатлений врача-кардиолога на медицинском симпозиуме в г. Москве.</p><p>Методология исследования построена на основе работ Ф. Клауса и С. Маклана, и состоит из трех основных этапов: качественный (8 глубинных интервью с врачами-кардиологами и 7 - с представителями фармацевтических компаний), количественный (анкетирование врачей-кардиологов, в результате которого было собрано 114 ответов респондентов) и аналитического (проведение факторного и регрессионного анализа собранных данных).</p><p>На аналитическом этапе исследования была получена модель, описывающая структуру опыта и впечатлений врачей-кардиологов на медицинских симпозиумах, а также взаимосвязь между важными для организаторов симпозиумов маркетинговые показатели и составляющими полученной структуры, которые представляют собой следующие показатели: &laquo;Качество общей организации симпозиума&raquo;, &laquo;Полезность для практики&raquo; информации, представляемой на симпозиуме и его &laquo;Эмоциональность&raquo;.</p><p>Анализ основных задач, которые ставят перед собой организаторы медицинских симпозиумов показал, что их все можно распределить на три группы: &laquo;Повышение уровня осведомленности&nbsp; о заболевании и квалификации врачей&raquo;, создание &laquo;Сарафанного радио&raquo;,&nbsp; и &laquo;Изменение практики лечения&raquo;.</p><p>Регрессионный анализ, в котором использовались факторы качества клиентского опыта и впечатлений врачей и маркетинговых задач при организации симпозиумов, показал, что на повышение уровня квалификации медицинской аудитории влияют 2 фактора: качество общей организации симпозиума и полезность для практики представленной информации, причем последний показатель имеет значительно большее влияние; на увеличение желания врачей самостоятельно распространять услышанную на мероприятии информацию влияют в равной степени и общий уровень организации симпозиума, и его полезность для практики, и эмоциональная наполненность; а для того, чтобы у врача появилось желание изменить подход к терапии определенных пациентов после участия в симпозиуме, необходимо, чтобы помимо его отличной организации, была хорошо продумана эмоциональная часть.</p><p>Проведенный анализ подтверждает уместность концепции опыта и впечатлений клиента в сфере медицинских симпозиумов, так как отображает важность эмоциональной составляющей, а также позволяет организаторам симпозиумов для врачей-кардиологов понять, как именно необходимо расставлять акценты в мероприятии при установленных целях.</p><p>Ограничением исследования является то, что полученная модель не учитывает временной континуум: в ходе анализа из рассмотрения были исключены факторы, имеющие свое влияние до начала самого симпозиума.</p><p>Представленная в работе модель может стать основой для разработки более детальных систем оценки эффективности и качественности медицинских симпозиумов как для кардиологической, так и медицинской в целом аудитории, а также создать базу для дальнейшего рассмотрения концепции опыта и впечатлений клиента на примере услуг MICE индустрии.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ