• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Слепухина Анна Юрьевна
Критерии привлекательности HR-бренда организации и их влияние на карьерные ожидания молодых специалистов.
Факультет менеджмента
Магистратура
2014
Критерии привлекательности HR - бренда организации и их влияние на карьерные ожидания молодых специалистов Аннотация Сложившаяся ситуация на рынке труда характеризуется следующими тенденциями: с одной стороны, наблюдается динамичный рост компаний, предъявляющих высокие требования к молодым специалистам - вчерашним выпускникам; с другой стороны, Россия сталкивается с дефицитом молодых кандидатов, удовлетворяющих требованиям компаний-работодателей и растущей проблемой демографического спада - возникает проблема подбора, найма, удержания персонала, обладающего необходимыми компании компетенциями. Кроме того, молодые специалисты не хватаются за первое попавшееся предложение о работе, на сегодняшний день они имеют возможность выбирать, тщательно фильтруя компании и продумывая свои перспективы и карьерный путь. В условиях борьбы за кадры, побеждает та компания, которая предоставляет наилучшее для соискателя карьерное предложение. При этом существенным механизмом привлечения молодых специалистов является грамотно сформированный HR-бренд организации, включающий в себя множество компонентов (критериев привлекательности), которые могут оказывать влияние на соискателей в соответствие с их карьерными ожиданиями и предпочтениями. Объектом исследования являются молодые специалисты - студенты магистратуры факультета менеджмента НИУ ВШЭ. Предметом - критерии привлекательности HR-бренда. Цель работы - выявление критериев привлекательности HR-бренда организации, влияющих на карьерные ожидания молодых специалистов. В первой главе работы представлен анализ литературы по данной тематике, вторая глава содержит информацию по методологии исследования, в третьей главе представлены результаты исследования и практические рекомендации работодателям по формированию положительного HR - бренда. В исследовании путем анкетирования были выявлены наиболее значимые критерии привлекательности HR - бренда, в соответствие с которыми формируются карьерные ожидания у студентов магистратуры факультета менеджмента НИУ ВШЭ. В общем рейтинге критериев самыми важными оказались: возможность высокого заработка в будущем, возможности профессионального развития, возможность карьерного роста, компетентность и профессионализм сотрудников компании, корпоративная культура и отношения в коллективе. Так же было проведено рейтингование факторов, оказывающих влияние на выбор варианта трудоустройства в компанию. Во всех вариантах трудоустройства (стажировка/практика, зачисление в кадровый резерв, устройство на квалифицированную должность и т.д.) студенты выделяли необходимость наличия 3х компонентов в ценностном предложении работодателя: возможности профессионального развития, карьерного роста и высокого заработка в будущем. В ходе исследования были выявлены предпочтительные пути карьерного развития студентов, большинство которых приоритетным считает трудоустройство в крупную известную компанию, предоставляющую возможности для карьерного и профессионального развития. Международные компании с развитой системой стажировок для молодых специалистов, сильным корпоративным университетом и прозрачной системой карьерного роста выигрывают у российских и стоят у молодых соискателей в приоритете, кроме того, чтобы попасть в желаемую компанию, студенты готовы пройти длительный этап отбора и устроиться на начальную позицию в компанию, а также пойти на уступки в виде принятия более низкой оплаты труда, если компания удовлетворяет их требованиям об идеальном работодателе. Согласно ответам респондентов был сформирован рейтинг идеальных компаний-работодателей, наглядно демонстрирующий специфику карьерных предпочтений данной категории студентов. Фаворитами полученного рейтинга стали: Google, Газпром, MacKinsey, Яндекс и BMW - крупные компании с сильным корпоративным, потребительским и HR-брендом.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР