• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Склонность к демонстративному потреблению как один из факторов, обуславливающих восприятие бренда вуза среди абитуриентов престижных московских вузов

ФИО студента: Кулешова Вероника Дмитриевна

Руководитель: Зангиева Ирина Казбековна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Оценка: 7

Год защиты: 2014

<p>Данное исследование нацелено на анализ факторов, обуславливающих восприятие бренда вуза абитуриентами престижных московских вузов. В качестве потенциальных факторов рассматриваются такие социально-демографические характеристики респондентов, как пол, материальное положение, успеваемость, наличие высшего образования у родителей и склонность к демонстративному потреблению. Актуальность исследования объясняется неизученностью факторов, вследствие которых формируется восприятие бренда вуза абитуриентами престижных московских вузов. Данная работа поможет понять не только то, какие факторы, обуславливают восприятие бренда престижного вуза, но и то, насколько важным фактором восприятия бренда престижного вуза является склонность к демонстративному потреблению, по сравнению с такими факторами как пол, материальное положение, успеваемость и наличие высшего образования у родителей.</p><p>В качестве эмпирического объекта исследования выступили абитуриенты таких вузов как МГИМО, НИУ ВШЭ, ФУ при РФ, ГУУ, РГГУ и МЭСИ. Список вузов был сформирован на основе рейтинга престижных вузов Москвы. Данные собирались при помощи онлайн опроса абитуриентов в группах университетов на сайте <a href="http://www.vk.com">www.vk.com</a></p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Основные задачи исследования заключались в</strong>:</p><p style="margin-left:53.45pt;">1)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявлении восприятие бренда вуза среди абитуриентов престижных московских вузов;</p><p style="margin-left:53.45pt;">2)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Измерении склонность к демонстративному потреблению абитуриентов престижных московских вузов;</p><p style="margin-left:53.45pt;">3)&nbsp;&nbsp;&nbsp; Анализе связи между восприятием бренда вуза и такими социально-демографическими характеристиками как пол, успеваемость, материальное положение, наличие высшего образования у родителей с одной стороны, и склонностью к демонстративному потреблению, с другой стороны &ndash; среди абитуриентов престижных московских вузов.</p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center">&nbsp;</p><p align="center"><strong>Основные результаты исследования</strong></p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате кластерного анализа было выявлено что абитуриенты престижных московских вузов воспринимают бренда вуза как &laquo;комфортное обучение&raquo;, &laquo;качественное образование&raquo;, &laquo;объект демонстративного потребления&raquo; и как &laquo;перспективу для успешной карьеры&raquo;;</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Большинство абитуриентов&nbsp; - 53 % воспринимают бренд вуза как &laquo;комфортное обучение&raquo;, второе место занимает восприятие бренда вуза как &laquo;объекта демонстративного потребления&raquo; &ndash; 26%. На третьем месте -13%, находится восприятие бренда вуза как &laquo;перспективы для успешной карьеры&raquo;. Наконец, меньше всего абитуриентов, воспринимают бренд престижного вуза как &laquo;качественное образование&raquo; &ndash; 8%.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате измерения склонности абитуриентов к демонстративному потреблению по собственной шкале Лайкерта, было выявлено, что больше всего среди изучаемых абитуриентов престижных московских вузов распространена умеренная демонстративность в потреблении - &nbsp;59,3% и сверхдемонстративность в потреблении - 22,7%.</p><p>&middot;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В результате применения мультиномиальной логистической регрессии было обнаружено, что такие факторы, как пол, наличие высшего образования у родителей и склонность в демонстративному потреблению&nbsp; - влияют на восприятие бренда престижного вуза абитуриентами. Гипотеза о том, что склонность к демонстративному потреблению &ndash; более значимый фактор, обуславливающий восприятие бренда вуза, чем социально &ndash; демографические характеристики&nbsp; - не подтвердилась.</p>

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014 г.) (638.82 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ