• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Активность в социальных сетях в Интернете как фактор индивидуального социального капитала

ФИО студента: Романова Екатерина Сергеевна

Руководитель: Татарко Александр Николаевич

Кампус/факультет: Факультет психологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p><strong>Активность в социальных сетях в Интернете как фактор индивидуального социального капитала</strong></p><p>В эпоху бурного развития коммуникационных технологий, вопрос о передаче и приобретении ресурсов, которые пользователи могут получить от своих контактов, становится особенно важным. Социальные сети в Интернете становятся распространенным явлением, демонстрируя ускорение процесса глобализации. Владельцы и дизайнеры социальных сетей уже осознали важность этого факта, однако, механизмы влияния социальных сетей на &laquo;виртуальный доход&raquo;, который они приносят пользователям в качестве ресурса, еще предстоит изучить в научной литературе. Кроме того, существует противоречие между существующими исследованиями по данной теме. Некоторые из них демонстрируют положительное влияние активности пользователей в социальных сетях на их реальные социальные отношения (Анточчи и соавт., 2012;. Фишер и Ройбер 2011; Хофер и Обер, 2013;. Юнг и соавт., 2012; Аль-Kандари и Хасанен, 2012;.. Микаль и др., 2013 г.), в то время как другие утверждают, что виртуальные отношения заменяют реальные и негативно влияют на реальные отношения (Краут и соавт., 1998 Муликова, 2012, Яо и Чжун, 2014).</p><p>В предложенном нами исследовании, мы сделали попытку выявить влияние активности пользователей на популярные социальных сетей в Интернете (как национальные, так и международные) на их индивидуальный социальный капитал. Для этого мы измерили различные показатели деятельности в социальных сетях, такие как количество виртуальных и смешанных контактов, частоту и продолжительность использования социальных сетей. Для измерения индивидуального социального капитала, мы использовали модифицированную методику Ван дер Гаага (Ван дер Гааг, 2005), в которую вошло количество друзей пользователей и членов их семьи, частота общения с ними, и потенциальная помощь, которую пользователи могут получить от своих родственников и друзей. Переменная включает 8 различных типов помощи, начиная от финансовых консультаций, заканчивая &nbsp;помощью с вызовом врача в случае болезни. Респондентам было предложено указать, сколько родственников и друзей могут оказать им один из представленных видов помощи. Мы обнаружили, что активность в социальных сетях в Интернете положительно влияет на количество друзей и размер помощи, которую люди могут получить от своих друзей. Таким образом, можно сделать вывод, что для пользователей социальные сети служат &nbsp;инструментом для создания ресурса, в первую очередь, состоящего из их друзей.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ