• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Оценка эффективности торгово-кредитной политики компании

ФИО студента: Фатеев Борис Игоревич

Руководитель: Рогова Елена Моисеевна

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Выпускная квалификационная работа на тему:&nbsp; &laquo;Оценка эффективности торгово-кредитной политики компании&raquo; содержит 13 рисунков и 10 таблиц. Объем работы - 47 страниц. Для написания работы было использовано 30 источников. Ключевые слова: оборотный капитал, дебиторская задолженность, торгово-кредитная политика, коммерческий кредит, финансовый цикл.</p><p>Стремление коммерческих компаний увеличить продажи без существенного изменения производственного процесса зачастую приводит к решению продавать продукцию с отсрочкой оплаты. Отсрочка в оплате проданного товара называется коммерческим кредитом, а политика, связанная с управлением им - торгово-кредитной политикой предприятия. Большой объем коммерческих кредитов может повлечь существенное увеличение продаж, но в то же время может и вызвать повышенный риск невыплаты дебиторской задолженности. Таким образом, основная дилемма торгово-кредитной политики - баланс между рентабельностью и риском, является <strong>актуальной</strong> для российского рынка, так как использование коммерческих кредитов слабо распространено в России, а продавцы чаще жертвуют финансовым результатом в угоду избеганию риска, что приводит к неэффективности финансов компаний.</p><p><strong>Целью</strong> работы является оценка эффективности торгово-кредитной политики компании ООО &quot;Пивоварни Хейнекен&quot;. <strong>Объектом</strong> исследования является торгово-кредитная политика ООО &quot;Пивоварни Хейнекен&quot;. <strong>Предметом</strong> данной работы являются финансовые и экономические условия и последствия использования коммерческих кредитов.</p><p>В ходе изучения источников было выявлено, что тема коммерческих кредитов более изучена в зарубежных источниках, нежели в Российских. Большинство теоретических и эмпирических исследований по теме принадлежат зарубежным авторам, а механизмы формирования торгово-кредитной политики, различные для национальных рынков, недостаточно изучены для Российского рынка.</p><p><strong>Научная новизна</strong> работы заключается в изучении механизма формирования торгово-кредитной политики на Российском рынке и применении его для оценки эффективности политики отдельной компании.&nbsp;</p><p><strong>Практическая значимость</strong> работы состоит в том, что выводы из работы могут быть использованы менеджментом компании для формирования дальнейшей стратегии во взаимодействии с покупателями, а также построенная модель может быть использована для проверки эффективности торгово-кредитной политики иных российских компаний.</p><p><strong>В первой главе</strong> &laquo;Теоретические основы формирования торгово-кредитной политики&raquo; изучены показатели, описывающие торгово-кредитную политику, перечислены потенциально возможные связи между предложенными показателями, на основании источников составлен список факторов, которые могли бы оказывать влияние на торгово-кредитную политику российских предприятий, а также сформулированы последствия изменения политики для рентабельности, ликвидности и финансовой устойчивости.</p><p><strong>Во второй главе</strong> &laquo;Анализ торгово-кредитной политики ООО &quot;Пивоварни Хейнекен&quot;&raquo; описаны собранные для построения модели определения детерминант торгово-кредитной политики данные, проверено наличие взаимосвязи между потенциальными факторами и длительностью оборота дебиторской задолженности (как основным индексом торгово-кредитной политики), построены модели определения торгово-кредитной политики по значимым фактирам, а также проведено сравнение торгово-кредитной политики ООО &quot;Пивоварни Хейнекен&quot; с российскими нормами сотрудничества.&nbsp; &nbsp;</p><p>В результате исследования были выявлены 2 фактора, оказывающие значимое влияние на торгово-кредитную политику Российских компаний - отношение рентабельности активов к ликвидности и скорость роста активов.</p><p>Ключевой особенностью проверки эффективности торгово-кредитной политики&nbsp; компании стал акцент на проверке её рисковости, так как она по изначальным данным была сверх ориентирована на рентабельность в ущерб отсутствию риска.</p><p>На основе построенных моделей был предсказан оптимальный срок оборота дебиторской задолженности для ООО &quot;Пивоварни Хейнекен&quot;, составивший 57 дней, в то время как реально сложившийся срок оборота ДЗ составлял 56 дней. На основании сравнения показателей с помощью 95% доверительного интервала был сделан вывод, что существующий показатель не является ненормально высоким для российского рынка, и повышенная рентабельность в данном сегменте рынка не склонна вызывать систематический риск невыплат. Торгово-кредитная политика компании, таким образом, признана рентабельной и не рисковой, то есть эффективной.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ