• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящихЛичный кабинет сотрудника ВШЭПоискМеню

Факторы успешности продвижения сообщения в социальной сети (на примере сообщений о конфликте В. Соловьева и Ю. Архиповой)

ФИО студента: Киракосова Таисия Завеновна

Руководитель: Зангиева Ирина Казбековна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p style="text-align: justify;">На сегодняшний день информационные потоки в социальных медиа являются значимыми для течения различных общественных процессов и явлений. Для социологии в рамках данной области интересны взаимодействия между пользователями на подобных сайтах, а также та роль, которую социальные медиа (в качестве информационного и социально мобилизирующего ресурса) оказывают на общественные события. Поскольку важность процессов информационного обмена является неоспоримой, возникает вопрос о том, каким именно образом происходят эти обмены и какие факторы детерминируют эти процессы.</p><p style="text-align: justify;">Данная работа посвящена факторам успешности продвижения сообщения в социальных сетях, таких как &laquo;Facebook&raquo; и &laquo;Вконтакте&raquo;. В данном случае под термином &laquo;успешность продвижения&raquo; понимается то, насколько популярной стала запись (количество собранных &laquo;лайков&raquo;) и насколько она распространилась дальше по сетям социальных связей (количество &laquo;репостов&raquo;). Из анализа предыдущих исследований было выявлено, что на данный момент существуют два основных подхода к прогнозированию успешности продвижения записей в социальных сетях. Первый &ndash; с точки зрения структуры и контента сообщения, и в рамках этого направления было определено, что значимым является лишь медиа-тип (наличие у поста сторонних ссылок, фотографий, видеозаписей). Второй - теория &laquo;влиятельных сторонников&raquo;, которая устанавливает, что на успешность продвижения сообщения обусловлена размещением её у конкретных &laquo;влиятельных пользователей&raquo;. Однако остается неочевидным, какие именно факторы наибольшим образом определяют успешность поста: его медиа-тип или характеристики пользователя. Целью данной работы является сравнение степени влияния на продвижение сообщение двух типов факторов (медиа-типа сообщения и характеристик пользователя, разместившего его).</p><p style="text-align: justify;">Для достижения поставленной цели был выполнен следующий ряд задач:</p><p style="margin-left: 53.3pt; text-align: justify;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить список значимых детерминант из уже рассмотренных ранее в исследовательских работах факторов успешности продвижения сообщения;</p><p style="margin-left: 53.3pt; text-align: justify;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Обосновать выбор темы для сбора сообщений, подходящую для анализа;</p><p style="margin-left: 53.3pt; text-align: justify;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить, какие характеристики пользователей и медиа-типа сообщения являются значимыми для его распространенности (количества &laquo;репостов&raquo; записи);</p><p style="margin-left: 53.3pt; text-align: justify;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить, какие характеристики пользователей и медиа-типа сообщения являются значимыми для его популярности (количества &laquo;лайков&raquo; записи);</p><p style="margin-left: 53.3pt; text-align: justify;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сопоставить факторы, являющиеся значимыми для распространенности сообщения (количества его &laquo;репостов&raquo;) и его популярности (количества &laquo;лайков&raquo;);</p><p style="text-align: justify;">&nbsp;</p><p style="text-align: justify;">За основу анализа была взята база сообщений из социальной сети &laquo;Вконтакте&raquo;, посвященная конфликту В. Соловьева и студентки НИУ ВШЭ Ю. Архиповой. Общий объем базы составил 1466 сообщений. Процесс анализа данных включал в себя построение дифференцированных множественных регрессий для двух параметров &laquo;успешности продвижения&raquo; сообщения: &laquo;популярности&raquo; и &laquo;распространенности&raquo; записи. Также, отдельные модели строились для каждой группы факторов: медиа-типа сообщения и характеристик пользователей, разместивших запись. Что касается выводов исследования, то в результате данной работы было выявлено, что &laquo;теория влиятельных сторонников&raquo;, в сравнении с медиа-типом сообщения, имеет значительно большие предсказательные возможности. Однако данные результаты были получены в результате анализа одного кейса, которые относится

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014 г.) (1.04 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ