• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Компетенции российского специалиста, необходимые для успешной работы в кросскультурной среде

ФИО студента: Токарь Наталья Анатольевна

Руководитель: Зеленова Ольга Игоревна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Токарь Наталья Анатольевна</p><p><strong><em>Компетенции российского специалиста, необходимые для успешной работы в кросскультурной среде </em></strong></p><p>&nbsp;</p><p>В условиях глобализации мирового хозяйства растет взаимосвязь между группами стран, государствами и отдельными городами. Международная трудовая миграция усиливается по мере интернационализации и увеличения объемов внешней торговли разных стран. Деловое взаимодействие между представителями разных культур происходит сегодня на регулярной основе.</p><p>Несмотря на то, что работа за рубежом сегодня &ndash; не редкость, в России отсутствует однозначное понимание того, какие качества и способности нужны для успешной работы в тех или иных государствах и регионах. Отъезд на работу в другую страну влечет за собой дополнительные финансовые, социальные, моральные и другие издержки. Поэтому умение оценить, сможет ли человек быть успешным за рубежом, представляется сегодня актуальным вопросом.</p><p>Современный работник должен уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить общий язык с людьми в другой среде, подчинять все свои действия поставленным целям и добиваться совместного с иностранными коллегами движения к достижению этих целей. Для этого необходимы соответствующие компетенции, применимые в кросскультурной среде.</p><p>Данное исследование направлено на решение <strong><u>проблемы</u></strong> отсутствия систематизированной модели компетенций, необходимых для успешной работы российских специалистов в кросскультурной среде.</p><p><strong><u>Предметом</u></strong> исследования в данной работе является набор компетенций, способствующих успешной работе в кросскультурной среде.</p><p><strong><u>Целью</u></strong> исследования является выявление, структурирование и описание ключевых компетенций, наличие которых способствует успешной работе российских специалистов в кросскультурной среде, а также разработка перечня этих компетенций.</p><p>При проведении данного исследования были поставлены следующие <strong><u>задачи</u></strong>:</p><p style="margin-left:74.75pt;">1.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать и обобщить отечественные и зарубежные публикации в области компетенций, необходимых для работы в кросскультурной среде.</p><p style="margin-left:74.75pt;">2.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Определить ключевые понятия и термины: &laquo;компетенция&raquo;, &laquo;компетентность&raquo;, &laquo;успешная деятельность&raquo;, &laquo;кросскультурная среда&raquo;.</p><p style="margin-left:74.75pt;">3.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; По результатам теоретического анализа выявить и описать компетенции работников, необходимые для успешной работы в кросскультурной среде.</p><p style="margin-left:74.75pt;">4.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Построить теоретическую модель исследования компетенций, необходимых для успешной работы российских специалистов в условиях кросскультурной среды.</p><p style="margin-left:74.75pt;">5.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать инструментарий исследования (для составления списка компетенций, которые нужны российскому специалисту для успешной работы за рубежом).</p><p style="margin-left:74.75pt;">6.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Выявить в ходе исследования наличие у российских специалистов компетенций, структурированных в рамках теоретического анализа.</p><p style="margin-left:74.75pt;">7.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Разработать перечень ключевых компетенций российских специалистов, необходимых для успешной работы в кросскультурной среде.</p><p style="margin-left:74.75pt;">8.&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Сформулировать рекомендации по итогам исследования и по применению полученного перечня компетенций в процессе подготовки российских специалистов к работе в кросскультурной среде.</p><p>Данное исследование предполагало использование качественных методов. Для сбора данных были использованы полу-структурированные интервью. Анализ полученных данных осуществлялся посредством контент-анализа транскриптов интервью.</p><p>Итогом исследования стало составление перечня ключевых компетенций, необходимых для успешной работы в кросскультурной среде. Были проанализированы 13 ключевых компетенций и примеры их проявления при работе за рубежом респондентов.</p><p>Сформулированный <strong><u>в результате исследования</u></strong> перечень компетенций, необходимых для успешной работы в кросскультурной среде можно будет использовать для построения систем оценки и обучения персонала, для самостоятельного обучения и развития, для подготовки к работе за рубежом и отбора сотрудников, способных к такому типу работы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ