• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Жукова Анастасия Вадимовна
Типологизация онлайн-потребителей: как интернет-покупатели выбирают сайты для приобретения одежды
Факультет социологии
Бакалавриат
2014
В современном обществе с постоянным развитием и совершенствованием технологий процесс потребления не только становится все более дематериализованным, многие его аспекты виртуализируются и адаптируются для нужд электронной коммерции. Достигнутый уровень научного прогресса позволяет не только просматривать продукцию, но и совершать покупки в зарубежных онлайн-магазинах. Наша работа является продолжением исследования «Влияние трансграничной торговли на розничные рынки России», проведенного в августе 2013 года Лабораторией экономико-социологических исследований. Ее целью было выявление и анализ типов российских онлайн-потребителей одежды; основными задачами: (1) выявить структуру факторов и мотивов, влияющих на потребителя при выборе магазина для совершения покупки; (2) типологизировать интернет-потребителей на основе полученной мотивационной структуры; (3) охарактеризовать выявленные типы интернет-потребителей на основе их потребительских практик и социально-демографических характеристик. В построении гипотез мы опирались на ряд теоретических и эмпирических исследований, посвященных изучению факторов и мотивов, влияющих на поведение потребителя в процессе совершения покупки, и поиску оснований построения типологии онлайн-потребителей. Основным предположением нашей работы является то, что мотивационная структура индивида иерархична и определяет его потребительские практики и, как следствие, предпочтение интернет-магазинов определенных типов. Качественные данные были получены в ходе 20 экспертных углубленных интервью с российскими интернет-потребителями, которые являются активными покупателями как отечественных, так и зарубежных интернет-магазинов. В качестве подхода к анализу данных мы используем стратегию обоснованной теории. В ходе проведенного анализа была получена классификация онлайн-потребителей по трем типам: (1) «охотники за ценой», (2) «эстеты» (или «гедонисты») и (3) смешанный тип (или «ищущие компромисс»). Эти типы характеризуются рядом сходств и различий в своих предпочтениях, потребительских практиках и социально-демографических характеристиках.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР