• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Студенческие парламентские дебаты как метод «обогащения» общественного мнения студентов

ФИО студента: Никул Владимир Юрьевич

Руководитель: Девятко Инна Феликсовна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p align="right">В. Никул</p><p>Аннотация к выпускной квалификационной работе на тему:</p><p>&laquo;Студенческие парламентские дебаты как метод формирования обогащенного мнения&raquo;</p><p>В данной работе изучалось влияние студенческих парламентских дебатов (далее - СПД) на социальные установки студентов и возможность&nbsp; СПД выступать в качестве метода &laquo;обогащения мнений&raquo; (далее - МООМ)</p><p>Исследование разделено на четыре смысловых блока, каждый из которых является одной из задач исследования. Первые два блока поясняют принципы работы СПД и МООМ, эти блоки информации являлись первой и второй задачей исследования. Далее, сначала на теоретическом (3 задача), а затем на эмпирическом (4 задача) уровне была выявлена схожесть СПД и МООМ как в плане их целей, задач, и свойств, так и в плане воздействия их на респондентов. Таким образом, было показано, что СПД возможно использовать как МООМ.</p><p>Эмпирическая часть работы проводилась при помощи количественного исследования двух групп: экспериментальной (студенты, посещавшие клуб СПД) и контрольной (не посещавшие) Каждая группа включала в себя 36 респондентов. Респонденты являются студентами московских ВУЗов (НИУ-ВШЭ, МГУ, МГИМО, и пр.). Средний возраст опрашиваемого: 20 лет, максимальный: 24 года, минимальный: 18 лет. Распределение по гендерному признаку: 60/40 юношей и девушке соответственно.</p><p>Метод исследования предполагал лонгитюдный анкетный опрос, происходивший в две волны, с разницей в несколько месяцев. Первая волна опроса была проведена после нового года, когда в дебатных клубах университетов Москвы, что позволило опросить тех, кто пришел в дебаты, но еще не пробовал себя в этом направлении. Вторая волна была проведена спустя несколько месяцев.</p><p>Таким образом, в исследовании была контрольная группа, по сравнению с которой можно было пронаблюдать эффект СПД, и были две волны отбора, чтобы при первой волне исключить эффект самоотбора студентов в контрольную группу, если бы таковой имелся.</p><p>Анкета, данная обеим группам, была одинаковой для обеих групп и в обеих волнах опроса. Анкета включала себя вопросы толерантности студентов к сексуальным и этническим меньшинствам &ndash; данный аспект был выбран как показательный социальный вопрос для российского общества.</p><p>Собранные данные были проанализированы при помощи программы SPSS с помощью таких инструментов как z-test и t-test (для одной и двух выборок)</p><p>Полученные результаты таковы:</p><ol><li>Самоотбора в экспериментальную группу не произошло &ndash; результаты обеих групп при первом замере не обладали значимыми различиями</li><li>СПД оказали эффект на экспериментальную группу &ndash; установки студентов изменились</li><li>Установки респондентов контрольной группы не показали значимых изменений, что позволяет предполагать, что эффект в экспериментальной группе был достигнут именно благодаря СПД, а не иным внешним факторам</li></ol><p>Основным выводом данного исследования можно назвать концепцию иного взгляда на СПД, которая была доказана не теоретическом, а затем на эмпирическом уровне.</p><p>Дальнейшим развитием данного направления может являться прямое сравнение СПД и МООМ в двух контрольных группах, с целью понять основные сходства и различия данных методов и иметь возможность создать новый метод МООМ, включающий в себя механики СПД.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ