• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Преподаватель глазами студента: сравнение значимости различных характеристик в традиционном и дистанционном обучении

ФИО студента: Григорян Лилит Рубеновна

Руководитель: Хавенсон Татьяна Евгеньевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Целью данного исследования было понять, какие из характеристик преподавателей (например, чувство юмора, ясность объяснений и т.д.) могут играть более значимую роль при их оценивании студентами. Учитывая тот факт, что практика &laquo;рейтингования&raquo; преподавателей получает все большее распространение и проводится на регулярной основе во многих университетах мира, изучение данного вопроса представляет особую важность. &nbsp;Была проведена попытка сравнения значимости изучаемых характеристик в рамках различных форм обучения, в данном случае &ndash; дистанционной и традиционной (аудиторной). Данное сравнение было основано на предположении, что характеристики преподавателей могут иметь разную значимость в зависимости от формата получения образования.</p><p>Было выбрано 4 характеристики преподавателя (логичность излагаемого материала, энтузиазм, компетентность и качество публичного выступления) и посредством составления их различных комбинаций (виньеточный метод &ndash; вид факторного опроса) выявлялось, каким образом оценили бы таких преподавателей студенты последних курсов, а также магистры. В результате проведения анализа были выявлены некоторые важные наблюдения, которые могут стать основой для дальнейшего, более глубоко рассмотрения вопроса.</p><p>Оказалось, что форма обучения как отдельно взятый фактор не играет никакой роли в формировании оценки. Что важно, при &laquo;соединении&raquo; с другими факторами, форма обучения опять же не приводит к высокой или низкой оценке. Учитывая слабую распространенность дистанционного образования в России, можно утверждать, что у студентов еще не сформировались какие-либо &laquo;особые&raquo; требования к профессорам, которые преподают свой курс на расстоянии.</p><p>Характеристикой, которая имеет самую сильную связь с оценкой виньетки &ndash; это компетентность. Самой незначительной характеристикой оказался энтузиазм. Очевидно, студенты не придают слишком большое значение тому, в какой манере рассказывает преподаватель - оживленно или пассивно. Также были найдены веса изучаемых атрибутов.</p><p>При подробном рассмотрении &laquo;взаимодействия&raquo; характеристик &ndash; могут ли они &laquo;замещать&raquo; друг друга &ndash; выяснилось, что по мнению студентов, если преподаватель плохо разбирается в своей области, не может ответить на вопросы, путается в понятиях, то должен хотя бы преподавать активно и заинтересованно. Также высокий уровень публичных выступлений в свою очередь &laquo;маскирует&raquo; отсутствие энтузиазма у преподавателя - если профессор не допускает ошибок в речи, не запинается и гладко рассказывает, то можно ему &laquo;простить&raquo; некоторую пассивность.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ