• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Связь между владением компетенциями и социальной уязвимостью: межстрановое сравнение

ФИО студента: Петросянц Елизавета Андреевна

Руководитель: Воронина Наталья Дмитриевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данная работа изучает связь между социальной уязвимостью и владением компетенциями. В рамках исследования &nbsp;решена проблема не изученности степени отличия социально-уязвимых групп в России по сравнению с другими странами на основе владения этими группами компетенциями.</p><p>Данная работа проводится на базе данных&nbsp; PIAAC, что делает межстрановый анализ возможным. Проект осуществляется в Российской Федерации с 2009 года, для России это первое исследование, направленное на изучение компетенций именно взрослого населения. В рамках своей программы по международной оценке компетенций взрослых (PIAAC), ОЭСР собирает и анализирует данные, которые помогают правительствам в оценке, мониторинге и анализе уровня и распределения навыков среди взрослого населения, а также использование знаний в различных контекстах. Данная программа направлена, с одной стороны, на то, чтобы оценить, насколько взрослое население компетентно в ключевых вопросах (общий уровень грамотности, математические способности и навыки решения проблемных задач и ситуаций), и с другой, чтобы посмотреть, как Россия&nbsp; выглядит на фоне других стран &mdash; участниц ОЭСР (организация экономического сотрудничества и развития).</p><p>Опрос реализуется в 24 странах. Исследование проводится посредством проведения опроса взрослых в возрасте от 16 до 65 лет в их домах &ndash; 5 000 граждан в каждой участвующей стране. Для нашей выборки мы отобрали социально уязвимую группу, в которую входят безработные люди от 25 лет и до возраста выхода на пенсию, а так же для сравнения владения компетенциями будут отобраны те же возрастные группы только работающего населения.&nbsp; В соответствии с целью нашей работы, а именно с проведением межстранового анализа взаимосвязи между владением компетенциями и социальной уязвимости, необходимо посмотреть структуру владения компетенциями для социально-уязвимой группы. Мы предполагаем, что есть многомерная латентная переменная &laquo;владение компетенциями&raquo;, которая имеет несколько градаций. Поэтому кажется адекватным использовать латентно-структурный анализ, так как он&nbsp; классифицирует респондентов по разным кластерам с помощью вероятностного назначения целого набора ответов, то есть в одном кластере будут люди, которые выбрали одинаковые ответы на несколько вопросов.</p><p>По результатам латентно-структурного анализа проведена классификация типов владения компетенциями по странам. В нашей работе мы предполагаем, что в странах различается&nbsp; количество типов владения компетенциями и их содержательный смысл, но их можно сгруппировать в некие схожие группы, именно по этим критериям.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ