• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Методика оценки заявок для определения победителя в системе общественных закупок

ФИО студента: Бадлуева Анастасия Павловна

Руководитель: Бурков Александр Владимирович

Кампус/факультет: Факультет государственного и муниципального управления

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Сектор государственных закупок играет важную роль в странах с развитыми рыночными институтами, а также в странах с переходной и развивающейся экономикой. Непременными условиями для развития сектора государственных закупок и экономики в целом является создание прозрачных условий взаимодействия между потенциальными участниками процесса, борьба с коррупцией и создание конкурентной среды.</p><p>Создание эффективно действующего института государственных закупок является чрезвычайно сложной задачей для стран, либо потому, что самой системы, как таковой, вообще не было в течение длительного периода времени, либо потому, что они имеют слабые институты управления, которые подвержены манипуляции, коррупции и существуют в условиях подавленной рыночной конкуренции.</p><p>В этом плане Россия не является исключением: сектор государственных закупок претерпел ряд последовательных этапов изменений: от отсутствия этого сектора как такового, через процессы чрезвычайно неупорядоченных отношений между поставщиками и покупателями, до вступления в силу закона, регулирующего государственные закупки.</p><p>Государственные закупки являются важной частью российской экономики, так как они касаются не только закупок министерств и ведомств, но также организаций, финансируемых за счет государственных денег. Среди них большинство медицинских учреждений, предприятий жилищно-коммунального хозяйства, учебных заведений, научно-исследовательских институтов и т.д. Общая сумма контрактов государственных закупок в год составляет около 30% годового бюджета. Сегодня государство через государственные закупки направляет в экономику страны более 7 трлн. рублей. Благодаря проведению аукционов и конкурсов по государственным закупкам расходы бюджета могут быть уменьшены приблизительно на 10 &ndash; 20%.</p><p>Несмотря на важность проблемы, за последнее десятилетие исследователи и государственные структуры так и не достигли консенсуса относительно того, какие основные изменения и улучшения должны быть внесены в конкурсный процесс, чтобы продолжать его совершенствование и искоренять злоупотребления.</p><p>Нормативно-правовые акты, регулирующие закупочную деятельность, отражают тот факт, что законы в данной области находятся на этапе развития, становления. Изменения в законодательстве, появление нового закона о Контрактной системе влекут за собой изменения в методиках оценки заявок для определения победителя в системе общественных закупок, что вызывает многочисленные вопросы о том, какие нормы Федерального закона №44-ФЗ &nbsp;&laquo;О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд&raquo; возможно применить в отношении субъектов Федерального закона №223-ФЗ &laquo;О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц&raquo;. Неслучайно, что сейчас проводятся поправки к Федеральному закону от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ, призванные совершенствовать систему&nbsp; государственных закупок. Вышесказанным, а также необходимостью повышения качества удовлетворения государственных и муниципальных нужд определяется актуальность выбранной темы.</p><p>В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что на современном этапе наиболее целесообразным является проведение закупок в соответствии с методикой, которая разработана на основе Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ &nbsp;&laquo;О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд&raquo; (далее - Федеральный закон №44-ФЗ) и которая может быть рекомендована в качестве исходной для субъектов Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ &laquo;О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц&raquo; (далее - Федеральный закон №223-ФЗ).</p><p>Объект исследования &ndash; правила определения победителя в системе общественных закупок.</p><p>Предмет исследования &ndash; методика оценки заявок для определения победителя в системе общественных закупок в соответствии с нормативно-правовыми актами: Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров, работ и услуг (1994); Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (2011); &raquo;; Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ &nbsp;&laquo;О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд&raquo;; Федеральный закон от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ &laquo;О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц&raquo;.</p><p>Цель исследования &ndash; оценка целесообразности применения требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. №223-ФЗ &laquo;О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд&raquo; в отношении порядка оценки заявок для определения победителя в конкурсе в системе общественных закупок.</p><p>Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:</p><p>&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотреть Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров, работ и услуг (1994), Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (2011) как международные рекомендательные документы;</p><p>&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать порядок оценки заявок в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, особое внимание обратив на критерии оценки заявок;</p><p>&bull;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Проанализировать процесс оценки заявок в ОАО &laquo;Ростелеком&raquo; в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ;</p><p>&bull; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Рассмотреть судебно-арбитражную практику в связи с применением Федерального закона №223-ФЗ.</p><p>Во введении квалификационной работы аргументируется актуальность выбранной темы, формулируются цели и задачи, выдвигается гипотеза, определяются объект и предмет исследования, представляется структура работы.</p><p>В первой главе рассматриваются Типовой закон ЮНСИТРАЛ о закупках товаров, работ и услуг (1994), Типовой закон ЮНСИТРАЛ о публичных закупках (2011) как международные рекомендации для оценки заявок в целях определения победителя в системе государственных закупок.</p><p>Вторая глава посвящена принципам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ.</p><p>В третьей главе рассматривается процесс оценки заявок в ОАО &laquo;Ростелеком&raquo; в соответствии с Федеральным законом №223-ФЗ и ряд примеров судебно-арбитражной практики рассмотрения споров, возникающих при применении Федерального закона №223-ФЗ.</p><p>В заключении подводятся итоги выпускной квалификационной работы и излагаются полученные выводы.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ