• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ аудиовизуальных материалов в социологической практике на примере оценки образа семьи и семейных ценностей в фильмах, ориентированных на массовую зрительскую аудиторию

ФИО студента: Шалагинова Ирина Сергеевна

Руководитель: Астахова Надежда Викторовна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Данное исследование посвящено оценке образа семьи и семейных ценностей, транслируемых зрительской аудитории с помощью современных массовых отечественных фильмов. Цель работы &ndash; на основании подходов к анализу аудиовизуальной продукции разработать методику для выявления и оценки семейных ценностей и образа семьи в современных массовых российских фильмах семейной тематики и выяснить, какой образ семьи и какие семейные ценности транслируются с помощью таких фильмов. Первый блок задач посвящен углублению теоретических знаний о подходах к рассмотрению изменений института семьи, к пониманию и классификации семейных ценностей, к анализу образа семьи и семейных ценностей в медиа-сфере, а также роли аудиовизуальной продукции и каналов СМИ в трансляции семейных ценностей. Второй блок задач касается методологии и заключается в следующем: рассмотреть возможности количественного и качественного подходов к анализу аудиовизуальных материалов, выработать на основе этих подходов методику для анализа образа семьи и семейных ценностей в аудиовизуальной продукции, а также провести анализ современных массовых отечественных фильмов семейной тематики на предмет исследования. Содержательная задача &ndash; выявить, какой образ семьи представлен в современных российских фильмах на семейную тематику и какие семейные ценности так или иначе отражаются в них. Эмпирическое исследование построено на совмещении двух подходов, количественного и качественного. Анализ фильмов проводится по перечню категорий, выделенному и дополненному на основе изученных источников, учитывая аудио и визуальные индикаторы, представленные в фильмах. Также осуществляется анализ образов семьи по критериям, которые необходимы для учета контекста фильмов, важного для понимания смысла того или иного образа.</p><p>По итогам работы предложена методика анализа аудиовизуальной продукции на предмет образа семьи и семейных ценностей, а также с помощью данной методики проведен анализ отобранных современных массовых российских фильмов семейной тематики. По результатам анализа и интерпретации аудиовизуальных образов составлена схема, которая обобщает рассмотренные кинокартины относительно представленных в них портретов семьи и семейных ценностей. Поставленная изначально гипотеза о том, что современные российские кинокартины на семейную тематику транслируют скорее современные реалии, нежели традиционные семейные ценности, подтвердилась частично. Данное исследование послужит отправной точкой для дальнейшего анализа массовых фильмов на предмет образа семьи и семейных ценностей.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ