• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Исследование эффективности собственных торговых марок в России.

ФИО студента: Сорокина Вероника Владимировна

Руководитель: Поротникова Наталья Александровна

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p style="margin-left:-21.3pt;">Cобственные торговые марки (СТМ) являются брендами, принадлежащими и продающимися исключительно одним ритейлером (Raju, Sethuraman and Dhar 1995). Основной причиной фокуса на данной теме является увеличение доли рынка и ширины ассортимента брендов розничной торговли по всему миру.</p><p style="margin-left:-21.3pt;">Цель исследования заключается в разработки методологии для анализа эффективности собственных торговых марок ритейлеров, на основании опроса потребителей и ритейлеров.</p><p style="margin-left:-21.3pt;">Цели исследования могут быть обобщены в следующих пунктах</p><p style="margin-left:-21.3pt;"> исследование сосбственных торговых марок в России,</p><p style="margin-left:-21.3pt;"> оценка особенности СТМ в двух различных каналах розничной торговли &ndash; продуктовом ритейле и аптечных сетях,</p><p style="margin-left:-21.3pt;"> проведение онлайн-опрос потребителей для выявления их восприятия СТМ ,</p><p style="margin-left:-21.3pt;"> проведение серии интервью с топ-менеджмента ведущих российских розничных сетей ,</p><p style="margin-left:-21.3pt;"> создание инструмент для анализа эффективности запуска СТМ на основе результатов опросов и интервью ;</p><p style="margin-left:-21.3pt;">Из онлайн- опроса потребителей было выявлено , что в целом респонденты понимают, что такое СТМ, но этот тип продукции потребляется немного реже, чем известные национальных брендов . Кроме того, самые очевидные каналы продаж для СТМ по-прежнему являются гипермаркеты, супермаркеты и дискаунтеры, в аптечных сетях потребители покупают СТМ намного реже. Также хорошее предложение в одной категории СТМ увеличивет кросс-категорийное потребление СТМ и в целом респонденты соглашаются, что они приходят чаще в магазин в случае, если они удовлетворены качеством и количеством предложения СТМ.</p><p style="margin-left:-21.3pt;">Согласно результатам интервью с представителями топ-менеджмента ведущих российских розничных сетей, отношение к СТМ и те KPI, которые были выставлены &nbsp;до запуска СТМ отличается. Сделано предоложение, что &nbsp;для повышения эффективности СТМ и розничной сети в целом требуется инструмент для оценки эффективности СТМ.</p><p style="margin-left:-21.3pt;">По результатам проведенных опросов и интервью были выдлены несколько атрибутов, которые должны быть оценены до запуска СТМ. Некоторые из них являются сфокусированы на ритейлере (релевантности для бренда ритейлера, доля бенчмарка, эксклюзивность продукта), другие &ndash; на потребитель&nbsp; (воспринимаемые риски , цена для потребителя, уровень доверия к продавцу \ СТМ ), а остальные на специфике самого продукта ( оборачиваемость категории, &nbsp;прибыльность , простота внедрения).Также, согласно данным опроса и интервью некоторые параметры являются более важными, чем другие.</p><p style="margin-left:-21.3pt;">В соответствии с предложенными атрибутами каждый новый запуск продукта СТМ может быть оценен в сравнении с конкурентами или несколько вариантов СТМ может сравниваться между собой. В итоге получается наглядная картина, которую можно использовать как для внутренней аналитики, так и для презентации руководству. Кроме того, этот инструмент также может быть использован производителями, чтобы представить свои будущие СТМ время тендера для того, чтобы дифференцировать свои предложения от других производителей за счет визуализации и в целом для облегчения процесса принятия решений для розничной торговли.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ