• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Надточий Валерия Юрьевна
Дигитальная память мобильного телефона в гендерном измерении
Факультет социологии
Бакалавриат
2014
Аннотация к ВКР Надточий ВалерииДанное исследование имеет своей целью ответить на вопрос: каким образом создаются и воспринимаются, сохраняются и распространяются визуальные материалы молодых людей и девушек, пользователей мобильных устройств. Нас интересуют обусловленные гендером отличия в том, какова визуальная компетентность молодых людей и девушек, чем характеризуется их визуальная самопрезентация и восприятие отношений между полами.Исследование является конструктивистским по своей сути и соединяет несколько ключевых концепций, таких, как память семьи, зафиксированная в галерее мобильного телефона (Ридинг), способности запоминания эмоциональной информации у мужчин и женщин (Блуас и Джонсон), типология потребителей новых медиа в России (Давыдов) и гендерные особенности потребления (Ильин), визуальная компетенция (Мюллер, Пауэллс).В результате проведения интервью, базированных на обсуждении фотоснимков в галерее мобильных устройств, были выявлены следующие закономерности. Девушки более уверенно, чем молодые люди, интерпретируют визуальную информацию с фотографий, сделанных на мобильное устройство. Девушки чаще делают снимки самих себя и загружают их в Инетернет (например, в сервисы vk.com и Instagram). Создание образа себя диктуется особенностями потребления развлекательных новых медиа — это ознакомление с галереями других людей, в том числе, знаменитых. Девушки больше внимания уделяют внешней и эмоциональной стороне создаваемых изображений. Им важны приятные переживания, связанные с такими моментами, как перемена прически, изменение имиджа, примерка нового наряда. Развлечения - также повод для создания фотографий, фиксирующих внешность, и связанных с сильными положительными переживанияи (не имеющими однако романтической окраски). Девушки лучше запоминают и систематизируют визуальную информацию, особенно, связанную эмоциями. Молодые люди более склонны фиксировать фактическую информацию: свое участие в приключениях с друзьями, моменты, вызывающие смех, поездки, практичные покупки. Образ девушки в этих снимках у мужчин – это веселая компаньонка, но не объект восхищения и не просто атрибут повседневности.Девушки более глубоко понимают такие аспекты существования фотографии, как информативность, эстетика, эмоциональность. Девушки дольше и полнее ведут архив фото. Их темы снимков более разнообразны, чем у мужчин. Так, у девушек встречаются теги: «танцы», «покупки», «моя новая прическа», «мило», «счастье-радость», «еда», «творчество», «от нечего делать», «сфоткай, типа чипсы кушаю», а то время как у молодых людей разнообразие намного меньше: «работа», «учеба», «путешествия».В целом, исследование показало, что девушки интенсивнее вовлечены в создание и поддержание визуальных образов, соответствующих гендерному порядку. Большая часть визуального контента, созданного пользователями таких сервисов, как vk.com и Instagram, представляет обыденный мир девушки, вооруженной мобильным устройством с камерой. Девушка не является атрибутом, не входит в мир визуальной репрезентации как объект, - именно ее глазами видит повседневность аудитория снимков, как в оффлайновой галерее мобильного телефона, так и в Интернет.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР