• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Особенности ведения бухгалтерского учета в книготорговых организациях

ФИО студента: Савинцева Мария Павловна

Руководитель: Кузьмина Елена Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет экономики (Санкт-Петербург)

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Бакалаврская работа на тему:&nbsp; &laquo;Особенности ведения бухгалтерского учета в книготорговых организациях содержит 3 рисунка и 32 таблицы. Объем работы составляет 66 страниц. Для написания работы было использовано 45 источников. Ключевые слова: бухгалтерский учет, &nbsp;учет товарных операций и услуг, книжная продукция, Интернет-магазин, фокус-группа.</p><p>Бухгалтерский учет является неотъемлемой частью организации деятельности в любой торговой фирме. Изменения в организации учета в книготорговых организациях становятся следствием рыночных воздействий на многие компании в данной отрасли. В целях поддержания успешной работы компаниям необходимо использовать нововведения. Это сказывается не только на основной деятельности, но и на организации учета таких операций. Поэтому вопрос о том, как организовать учет и отразить расходы на внедрение новых способов повышения эффективности деятельности являются <strong>актуальными</strong> в настоящее время с точки зрения бухгалтерского учета.</p><p>Цель работы &ndash; исследование бухгалтерского учета в книготорговой организации, специфики учета товарных операций, разработка рекомендаций по продвижению книжной продукции на рынок и совершенствованию организации системы бухгалтерского учета на примере компании ООО &laquo;Прометей&raquo;. <strong>Объектом</strong> исследования в работе является организация бухгалтерского учета товарных операций в компании ООО &laquo;Прометей&raquo;. Под <strong>п</strong><strong>редметом </strong>исследования понимаются способы организации учета операций по продвижению книжной продукции на рынок в ООО &laquo;Прометей&raquo;.</p><p>Проанализированная литература по выбранной тематике свидетельствует об отсутствии работ или статей по бухгалтерскому учету в книготорговых организациях. В зарубежной литературе публикуются исследования, связанные с налогообложением продаж книжной продукции через Интернет.&nbsp; <strong>Практическая значимость</strong> работы заключается в том, что предлагаются новые способы увеличения продаж и рекомендации по совершенствованию систему учета предложенных операций для компании ООО &laquo;Прометей&raquo;.</p><p><strong>В первой главе</strong> рассматриваются нормативно-правовые основы организации учета в книготорговых организациях, цели, задачи и принципы учета товарных операций. Кроме того, проводится анализ ситуации в книжной индустрии за последние несколько лет. &nbsp;</p><p><strong>Во второй главе</strong> дается описание экономико-организационной характеристики ООО &laquo;Прометей&raquo;. Проводится анализ основных финансовых показателей за 2012 и 2013 года, а также анализ динамики и структуры реализации продукции, выполнения плана продаж. Далее рассматривается учет поступления книжной продукции, учет торговой наценки на товар, учет издержек обращения и финансовых результатов. Каждая операция сопровождается числовым примером с описанием особенностей учета.</p><p><strong>В третьей главе</strong> представлены рекомендации для компании ООО &laquo;Прометей&raquo;, связанные с продвижением книжной продукции, повышением конкурентоспособности компании. Одним из способов сохранения торговой точки и роста продаж является организация адресной и безадресной рассылки&nbsp; рекламных каталогов. Однако только расходы на безадресную рассылку могут быть приняты в учете в качестве рекламных расходов. &nbsp;Проведение опроса в фокус-группах позволяет получить данные о предпочтениях покупателей. Такие расходы принято относить к прочим и учитывать в полном размере. Более того, одним из актуальных и более эффективных на сегодняшний день вариантов торговли является продажа товара через Интернет-магазин. В данной главе также представлены числовые примеры, отражающие специфику учета предложенных методов.</p><p>Таким образом, компания может выбрать один или несколько представленных вариантов. Кроме того, следует продолжать деятельность традиционным методом &ndash; путем сохранения торговой точки и реализовывать книжную продукцию через Интернет, используя это как один из методов усовершенствования и сохранения объема продаж с их дальнейшим ростом. Это позволит ориентироваться на более широкий круг покупателей. Более того, продажи через Интернет могут осуществляться в некоторые соседние регионы.</p>

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014 г.) (156.74 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ