• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цена бесплатного: процедуры оценивания музыки в сервисах «Заплати-сколько-захочешь

ФИО студента: Калиниченко Лев Андреевич

Руководитель: Шевчук Андрей Вячеславович

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>Настоящее исследование посвящено феномену систем оплаты &laquo;Заплати-сколько-захочешь&raquo;, Pay-What-You-Want (PWYW) применительно к распространению цифровой музыки в интернете. На материале примеров из практик покупателей в данных системах в данной работе рассматриваются процессы оценивания благ в них, как эти оценки выражаются в денежном эквиваленте, и возможные обоснования ценности этих благ.</p><p>Целью данной работы было выявить ключевые порядки обоснования ценности цифровых музыкальных записей в ситуации оплаты через сервисы PWYW. Для этого были проведены глубинные полу-структурированные интервью&nbsp;интервью с плательщиками на предмет практик оценивания записей при оплате и проанализированы процессы категоризации оцениваемых произведений и легитимации их ценности. В ходе анализа в объяснениях индивидами своей оплаты были выделены основные несводимые друг к другу черты присутствующих в них обоснований ценности, также объясняются практики конструирования таких обоснований.</p><p>На мой взгляд, по итогам анализа здесь чётко прослеживается связка двух ключевых миров, мира вдохновения и гражданского мира. Это выражается в двухступенчатом характере процесса обоснования оплаты: прежде всего, запись должна сильно понравиться человеку, и, помимо этого, должна присутствовать интенция поддержки музыканта &ndash; таковы два доминирующих обоснования ценности. Помимо этого эпизодически присутствуют ещё элементы рыночного и технического миров, образуя, таким образом, наряду с уже упомянутыми мирами гетерархию режимов оценивания.</p><p>Подводя итоги исследования, можно утверждать, что во многих случаях оплачивается не столько сама музыкальная запись в виде цифрового файла, многим итак доступная, сколько разнообразные личные переживания, труд артиста и другие обстоятельства, связанные с ней.&nbsp;</p><p>В целом, в данной работе была предпринята попытка анализа не самой широко известной стороны хозяйственной жизни современного человека. Однако некоторые находки в области того, каким образом люди принимают решения о стоимости бесплатного, их рациональность и её основания при этом, а также рассмотрение вопроса, что может быть оценено вообще и в денежной форме в частности &ndash; всё это предоставляет большой материал для размышления относительно основных посылок модели человека в социальных науках.</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ