• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Совершенствование управления маркетинговыми проектами на российском рынке легких коммерческих автомобилей (ЛКА)

ФИО студента: Жданова Ольга Николаевна

Руководитель: Дагаев Александр Александрович

Кампус/факультет: Факультет менеджмента

Программа: Магистратура

Год защиты: 2014

<p>Выполненная работа была посвящена исследованию использования проектных технологий в отделах маркетинга ЛКА автопроизводителей и разработке рекомендаций по внедрению новой структуры управления и виртуального офиса управления проектами в данной отрасли.</p><p><em>Цель</em> работы: выявление степени применимости проектных инструментов в отделах маркетинга ЛКА и исследование возможности внедрения проектных технологий в данном направлении.</p><p>Для достижения цели были поставлены следующие задачи:</p><p>1.В теоретической части:</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - Выявить связи между маркетингом проекта и проектным менеджментом.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - Изучить возможности применения методов управления проектами в маркетинге ЛКА.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2. В практической части:</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - Провести опрос менеджеров маркетинговых проектов с целью</p><p>а) изучить степень использования проектных инструментов в маркетинге ЛКА.</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; б) изучить применимость и перспективы использования различных разделов стандартов по управлению проектами в практическом маркетинге.</p><p>Методика проведения исследования:</p><p>1.В теоретической части:&nbsp;</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - Анализ теоретических исследований и эмпирических данных по материалам российских и зарубежных научных публикаций; разработка анкеты для проведения опроса экспертов.</p><p>&nbsp;2. В практической части:</p><p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; - Сбор, систематизация и анализ&nbsp; информации, необходимой для проверки выдвинутой гипотезы, путем проведения анкетирования менеджеров маркетинговых проектов по реализации ЛКА.</p><p>&nbsp;</p><p>В рамках исследования были изучены как российские, так и зарубежные научные публикации по управлению проектами и маркетинговому управлению на предмет взаимосвязи между этими двумя дисциплинами.</p><p>Также был проведен анкетный опрос среди сотрудников маркетинговых отделов автомобильных производителей легкого коммерческого транспорта. Целью анкетирования было выявить степень использования проектных инструментов при продвижении автомобилей коммерческого сегмента.</p><p>&nbsp;</p><p>На основании исследования были сделаны следующие основные выводы и рекомендации:</p><ul><li>Проблеме управления маркетинговыми проектами не уделялось до настоящего времени достаточного внимания. Попытки связать понятия &laquo;управление проектами&raquo; и &laquo;маркетинг проекта&raquo; предпринимались неоднократно, но без особого успеха.</li><li>По результатам анкетирования можно говорить о том, что все опрошенные респонденты, работающие на рынке ЛКА, осознают значимость проектного управления и хотели бы использовать методы управления проектами в своей работе.</li><li>Внедрение системы по управлению проектами в маркетинг коммерческого транспорта позволит менеджерам тратить меньше времени на написание отчетов и предоставление руководству результатов проектов (всё формируется в автоматическом режиме), и больше времени заниматься непосредственной работой &ndash; продвижением автомобилей и развитием продаж.</li><li>При внедрении методов управления проектами в маркетинг коммерческого транспорта целесообразно использовать концепцию &laquo;блочного&raquo; внедрения &ndash; использование ограниченных элементов проектного управления.</li><li>Внедрение виртуального офиса по управлению маркетинговыми проектами является наиболее подходящим инструментом для решения проблем коммуникации между автопроизводителями и их официальными дилерами: в этом случае стираются региональные барьеры.</li><li>Рынок именно легкого коммерческого транспорта является перспективным для внедрения проектных технологий, т.к. он переживает спад, и менеджеры активно ищут новые пути для совершенствования управления маркетинговыми проектами.</li></ul>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ