• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Практики найма как механизм контроля лояльности работников на малых предприятиях

ФИО студента: Александров Михаил Александрович

Руководитель: Чепуренко Александр Юльевич

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Год защиты: 2014

<p>В данной работе исследовались неформальные практики при публичном трудоустройстве.</p><p>&nbsp;</p><p>Целью данного исследования является первичное изучение неформальных практик, выявление типов неформальных практик, и классификация работодателей по тому, какие из практик они используют.</p><p><strong>Объект и предмет исследования</strong></p><p>Объектом данного исследования являются малые предприятия со штатом 50-100 человек, имеющие вакансию маркетолога.</p><p>Предметом данного исследования являются неформальные практики при трудоустройстве. Это действия работодателей связанные с отбором кандидата на открытую вакансию при публичном найме, которые идут в разрез с действующим законодательством.</p><p><strong>Задачи исследования.</strong></p><p>1. выявить неформальные практики, которые использует работодатель на собеседовании&nbsp; и классифицировать данные практики по цели их использования</p><p>2. Установить связь между используемыми работодателем неформальными практиками и свойствами компании нанимателя.</p><p>Данное исследование предполагало первичный анализ неформальных практик и поиск связи между неформальными практиками и внутренним устройство компании. В связи с этим было выбран качественный подход к анализу данных.</p><p>Данная тема в крайней степени сензитивна, поэтому необходимо было очень аккуратно подойти к поиску правильного способа исследования и методологии. Для данного исследования был выбран метод соучаствующего наблюдения. Данный метод исследования предполагает имитацию вхождения в социальную среду, адаптацию событий и анализ сложившейся ситуации изнутри. По существу, это метод, переносимый из антропологии в социологические исследования и позволяющий &laquo;вжиться в среду&raquo;, чтобы получить максимально неискаженную картину действий акторов в сензитивной&nbsp; ситуации. Изучение проходило как участие в собеседованиях на вакансию маркетолога.</p><p>Основные результаты работы.</p><p>Были выявлены неописанные ранее практики трудоустройства. Также были выделены три кластера работодателей по неформальным практикам, которые они использовали. Некоторые практики при этом не вошли ни в один кластер и широко распространены среди почти всех работодателей. Исследование носило разведывательный характер и не претендует на статистическую точность, однако оно может служить основой для будущих количественных исследований.</p><p>&nbsp;</p>

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ