• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФИО студента
Название работы
Руководитель
Факультет
Программа
Оценка
Год защиты
Сафиуллина Алсу Ильфировна
Проблема разбиения диапазона признака на интервалы. Сравнение разных подходов.
Факультет социологии
Бакалавриат
2014
Аннотация на работу «Проблема разбиения диапазона изменения признака. Сравнение подходов».Данное исследование посвящено проблеме разбиения диапазона изменения признака на интервалы или, другими словами, проблеме группировки значений признака. На сегодняшний день существует множество методов, предлагаемых для разбиения значений переменных, однако нет рекомендаций относительно того, какой метод способствует решению каких исследовательских задач. Использование же неподходящего метода может лишить данные всякой ценности, что означает, что исследователь лишь потратит свое время, усилия и другие ресурсы.Цель исследования заключалась в том, чтобы сравнить некоторые методы группировки данных с точки зрения потребностей социологии и описать круг социологических задач, решаемых каждым методом, и в результате дать рекомендации по применению рассматриваемых методов.Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:· осуществить обзор существующих подходов к группировке значений диапазона изменения признака, предложить основание для их типологии, осуществить её;· на основании построенной типологии выбрать методы группировки для сравнения;· разработать содержательную интерпретацию моделей восприятия, заложенных в каждом выбранном методе;· сравнить использование данных методов на массиве реальных социологических данных;· выявить и описать круг задач, для решения которых подходят данные методы.· разработать рекомендации по применению рассмотренных методов в социологических исследованиях.В качестве методологического объекта исследования выступали методы разбиения диапазона изменения признака на интервалы.Методологический предмет исследования – сходства и различия анализируемых методов с точки зрения их применимости для различных целей и задач, стоящих перед социологом.В работе были теоретически проанализированы два метода, предлагающие разбиение значений признака на равные интервалы, предложенные Стерджессом и Скоттом. После этого методы были применены по отношению к переменной возраста, включенной в базу сообщества Европейских Социальных Исследований. Единственное требование к базе было наличие переменной, значение которой можно сгруппировать. После разбиения значений переменной возраста на группы двумя методами, новые переменные, полученные в результате группировки, были проверены на наличие связи между ними с другими переменными. В результате были получены следующие выводы:- использование различных методов разбиение диапазона изменения признака на интервалы приводит к различной группировке, с различным количеством и размером интервалов;- использование различных методов группировки значений признака приводит к различным результатам анализа данных.Полученные результаты отчасти раскрыли проблему определения оптимальной группировки значений переменных и дали направления для дальнейшего изучения методов, которые не были рассмотрены в данной работе.

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Расширенный поиск ВКР