• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Анализ структуры распространения новостной информации в социальных сетях

ФИО студента: Мурзова Ирина Олеговна

Руководитель: Полухина Елизавета Валерьевна

Кампус/факультет: Факультет социологии

Программа: Бакалавриат

Оценка: 8

Год защиты: 2014

<p>Данная работа посвящена изучению структуры распространения новостной информации в социальных сетях. Целью исследования является сравнение структур реальных и ложных новостей при помощи методов сетевого анализа. Теоретической основой данной работы является концепция американского социолога Пола Лазарсфельда о &laquo;двухступенчатой коммуникации и лидерах мнений&raquo;.</p><p>В работе последовательно дается описание и классификация существующих методов онлайн исследований, применение сетевого анализа для онлайн исследований.</p><p>В работе ставится задача апробации метода сбора онлайн данных и подготовки выборки для анализа &ndash; система мониторинга социальных сетей. Приводится подробное описание работы с системой, описан процесс составления выборки и сбора базы данных.</p><p>Одна из задач исследования &ndash; определение понятия &laquo;ложная новость&raquo;. Решается проблема отсутствия однозначной научной формулировки и трактовки данного понятия, предлагаются возможные критерии для идентификации ложной новости в социальных медиа на индивидуальном уровне пользователя.</p><p>Для решения задачи выделения типов структур распространения &laquo;реальных&raquo; и &laquo;ложных&raquo; новостей был проведен анализ 6 кейсов (3 реальных и 3 ложных новости, распространявшихся в социальной сети Twitter в мае-апреле 2014 года) с помощью методов сетевого анализа при помощи программного обеспечения Gephi: визуализация графов, подсчет общих статистик, описательные характеристики новости и источников информации.</p><p>Так же в рамках задачи определения характеристик &laquo;лидеров мнений&raquo; сети были выявлены основные различия в механизмах распространения реальных и ложных новостей. Проанализированы искусственные аккаунты, приведены &laquo;маркеры&raquo;, позволяющие их обнаружить, также было произведено разделение на &laquo;ботов&raquo; и &laquo;фейков&raquo;.</p><p>&nbsp;В случае с реальной новостью, распространение информации происходило в основном напрямую от аккаунтов СМИ (являвшимися &laquo;лидерами мнений&raquo; данной сети) , а поддержание интереса к информационному поводу обеспечивалось большим количеством сообщений, публикуемых бот-аккаунтами. В случае ложной новости, распространение происходило через несколько &laquo;лидеров мнений&raquo;, являвшимися &laquo;фейковыми&raquo; аккаунтами.</p>

Текст работы (работа добавлена 6 июня 2014 г.) (592.38 Kb)

Выпускные квалификационные работы (ВКР) в НИУ ВШЭ выполняют все студенты в соответствии с университетским Положением и Правилами, определенными каждой образовательной программой.

Аннотации всех ВКР в обязательном порядке публикуются в свободном доступе на корпоративном портале НИУ ВШЭ.

Полный текст ВКР размещается в свободном доступе на портале НИУ ВШЭ только при наличии согласия студента – автора (правообладателя) работы либо, в случае выполнения работы коллективом студентов, при наличии согласия всех соавторов (правообладателей) работы. ВКР после размещения на портале НИУ ВШЭ приобретает статус электронной публикации.

ВКР являются объектами авторских прав, на их использование распространяются ограничения, предусмотренные законодательством Российской Федерации об интеллектуальной собственности.

В случае использования ВКР, в том числе путем цитирования, указание имени автора и источника заимствования обязательно.

Реестр дипломов НИУ ВШЭ